Опубликовано

Украинские амбиции сквозь призму деятельности сервиса Rocket

За три года своей деятельности украинский сервис доставки Rokcet, (в прошлом Raketa) успел твердо завоевать свою нишу.

Только в 2020-ом Rаketa начала партнерство c большими сетями ресторанов: KFC, ПузатаХата, McDonald's, а также запустила доставку продуктов с ритейлерами: Ашан, Metro, «Сільпо» та «Фора»…

А уже под конец 2020-ого сервис доставки Raketa, заявил, о том, что становиться Rocket и стартует в Никосии — столице Кипра. Именно эта страна стала первой в рамках международной экспансии. Тогда же в компании сообщили о планах покорять другие страны Европы, и уже в апреле этого года сервис доставки начал работу в Нидерландах.

В объектив Rocket «страна тюльпанов» попала с помощью консалтинговой компании PWC – ведь выбрать локацию на карте – это одно – главное увериться в необходимости присутствия данной услуги. Поэтому перед запуском Rocket в Амстердаме провели целое исследование.

«Мы проанализировали рынки по заданным параметрам (проникновение доставки на рынке, количество конкурентов, средний чек, средняя комиссия в платформах с ресторанами, налоги, риски в стране, индекс легкости ведения бизнеса). Основываясь на результатах этого исследования, а также других качественных и количественных данных, мы определили нашу стратегию расширения. 

Несмотря на то, что на нидерландском рынке существует большая конкуренция, он предоставляет солидные возможности. Мы увидели пробелы на рынке приложений для доставки, с которыми рестораны действительно хотят работать. В ходе опросов рестораторов, оказалось, что они не очень недовольны нашими конкурентами», — говорят в компании.

 Для команды Rocket критериями того, что их сервис в новом регионе или стране выстрелил удачно являются достижения операционных показателей (количество заказов, средний чек, время доставки, частота набора персонала и т. д.) на 90-100% от запланированного. Также эксперты отслеживают динамику роста, где, выходя из показателей оценивают дальнейшее развитие. 

 Кипр стал для Rocket подтверждением удачного запуска. Исходя из стартовых результатов работы в Никосии, с момента запуска количество заведений-партнеров увеличено в пять раз. В компании говорят, что в начале их было 30, сейчас более 150 ресторанов в приложениях. В настоящий момент, на Кипре Rocket все еще поддерживает бесплатную доставку без ограничений по чеку. При этом совместно с партнерами предлагает клиентам промо-активности, например, скидку на все меню. Также ежемесячно сервис увеличивает обороты – прирост на 300-500%.

Для того чтобы доставка от Rocket уже на старте была успешной, необходима приличная сумма инвестиций. Большая часть расходов в компании приходится на маркетинг и на формирование нового офиса, который будет руководить международным направлением, если реализацию сервиса запланировано в другой стране.

 Но, как мы видим, весь массив того, что прорабатывает команда Rocket, имеет свои плоды. Ведь только состоянием на январь 2021 года, курьеры Rocket трудились в 28 городах Украины, в том числе в 18 областных центрах. А по международным завоеваниям в компании готовятся к старту работы в Словении. В планах на 2021 — запуск ещё в семи странах.