Журнал All Retail задал вопрос об отношении торговых компаний к вакцинации своих сотрудников
- С появлением вакцин от COVID-19, борьба с пандемией во всем мире набирает оборотов.
В некоторых странах даже сами работодатели заинтересованы в том, чтобы их персонал был привит. Lidl в США предоставляет своим сотрудникам по $200 за то, что они сделают прививку, а производители йогурта Chobani и Danone предлагают работникам увеличенный оплачиваемый отпуск.
Как в Вашей компании настроены к вопросу вакцинации сотрудников? Намерены ли Вы контролировать этот процесс?
Пресс-служба компании «МЕТРО Кеш энд Керри Украина»:
«Здоровье и безопасность сотрудников «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» всегда есть и будут высшим приоритетом компании. Учитывая текущую ситуацию с вакцинацией в Украине, компания «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» начала поиск потенциальных вариантов прививки от COVID-19 для сотрудников в рамках сотрудничества со страховой компанией и частными медицинскими учреждениями. Кроме того, компания проводит опрос среди сотрудников относительно их готовности вакцинироваться, а также анализирует все имеющиеся международные практики по этому вопросу для разработки оптимальной стратегии вакцинации сотрудников, как только вакцина появится в коммерческом доступе».
Марина Харрисон, вице-президент по персоналу компании Carlsberg Ukraine:
«Конечно, как социально ответственный работодатель мы уже рассматриваем механизмы вакцинации наших сотрудников. Точно могу сказать, что вне зависимости от того, будет ли вакцинация проводиться на государственном уровне либо появится возможность приобретения вакцины нашей компанией, она будет проводиться исключительно на добровольной основе, а решение сотрудника отказаться от вакцины не повлияет на трудовые взаимоотношения. На данный момент мы предлагаем регулярную вакцинацию от гриппа всем желающим сотрудникам.
На сегодняшний день наши коллеги из Группы рассматривают вариант подсчета «индекса здоровья», который, как мы предполагаем, будет строиться на количестве вакцинированных сотрудников в соотношении к отказавшимся по тем или иным причинам. Но пока это лишь идеи на будущее».
Оксана Ланевич, руководитель департамента по управлению персоналом компании «МТI hi-tech дистрибуция»:
«Компания МТI заботится о своих работниках, особенно об их здоровье. Это направление в работе с персоналом основано давно и мы неуклонно следуем ему.
Последние 2 года мы призываем делать прививки против гриппа для сохранения здоровья, централизованно организовывали вакцинацию своим работникам и их семьям. Конечно, и в ситуации с COVID мы также настроены заботиться о здоровье работников и, как социально ответственная компания, будем способствовать вакцинации качественными вакцинами. Поэтому постоянно держим связь с нашими страховыми брокерами, которые глубже владеют информацией по данному вопросу.
На данный момент как юридическое лицо «МТI hi-tech дистрибуция» стала в очередь на проведение прививки, как и призвал к этому министр здравоохранения Украины.
Надеемся, что в ближайшее время мы сможем получить необходимое количество проверенной вакцины».
Инна Печерица, HRD линии магазинов EVA:
«На сегодняшний день мы не планируем контролировать или стимулировать процесс вакцинации сотрудников компании. Поскольку данная процедура не определена как обязательная на государственном уровне, мы считаем, что этот вопрос находится в плоскости личной ответственности каждого человека за свое здоровье и здоровье окружающих.
При этом, как уже неоднократно отмечалось, компания обеспечивает строгое соблюдение комплекса мер, препятствующих распространению коронавируса - таких как температурный скрининг сотрудников, использование средств защиты, дезинфекции и пр. Кроме того, мы предоставили возможность удаленной работы тем, кому для выполнения своих функций не обязательно физически присутствовать на рабочем месте. Данные меры одинаково эффективны для всех, а реакция на вакцину, как известно, индивидуальна, поэтому соотношение положительного эффекта и потенциальных рисков каждый должен оценивать самостоятельно, в том числе, прислушиваясь к рекомендациям врача».