Опубликовано

Walmart пересматривает свою стратегию в Китае

Теги:
Walmart
Фото:
https://www.epravda.com.ua

Спустя четверть века после того, как крупнейший ритейлер мира вошел в Китай, Walmart находится на перепутье.

В 2021 году он опустился со 2-го места на 4-е место в секторе гипермаркетов Китая без увеличения доли рынка на фоне жестокой конкуренции со стороны местных игроков, таких как гигант электронной коммерции Alibaba Group Holding Ltd., которая уже вытеснила немецкую Metro AG и французскую Carrefour SA.

Walmart отметил успех своей франшизыSam’s Club. В отличие от США, где бренд считается местом для массовых покупок без излишеств, в Китае он продает импортные товары премиум-класса, привлекая покупателей из среднего класса. Но сейчас все больше конкурентов применият такую стратегию, что вызывает переосмысление стратегии Walmart на рынке, который, хотя и составляет всего 2,1% от глобального дохода, представляет собой важную стратегическую возможность роста для розничной сети.

"Китай является важным рынком для Walmart, потому что он по-прежнему представляет собой возможность долгосрочного роста", — сказала Дженнифер Барташус, аналитик по потребительским товарам в Bloomberg Intelligence. "Несмотря на то, что в Walmart U.S. наблюдается резкий рост продаж из-за пандемии, компания по-прежнему считает, что международный успех имеет решающее значение для долгосрочного роста".

По словам представителя розничной сети, стратегия Walmart в Китае и других странах заключается в создании сильного местного бизнеса в высококонкурентной отрасли. В Китае компания трансформируется в «омниканальный» бизнес.

Согласно данным Kantar Worldpanel, продажи в секторе супермаркетов и гипермаркетов Китая упали более чем на 7% во втором квартале 2021 года по сравнению с прошлым годом, поскольку все больше китайских покупателей переходят в онлайн. Walmart также отметил снижение посещаемости своих гипермаркетов: количество таких магазинов в Китае упало до 378 с 403 в конце января.