Ключевая составляющая аудио маркетинга: что сегодня думают ритейлеры о присутствии музыки в торговом зале?
- Фото:
- PaySpace Magazine
Часто мы сталкиваемся с тезисами относительно важности присутствия музыки в торговом зале. Некоторые исследования гласят, что удачная мелодия способствует комфортному пребыванию потребителя в магазине и создает выгодное настроение для осуществления покупки.
- Изменилось ли в последнее время отношение Вашей компании к вопросу музыки в торговом зале магазинов? Действительно ли музыка повышает продажи магазина?
Максим Жерлицын, руководитель отдела рекламы линии магазинов EVA:
«Использование звукового оформления в торговых залах — уже далеко не новое решение, поэтому нельзя сказать, что отношение к этому вопросу в нашей компании как-то менялось за последнее время. Оно, без сомнения, влияет на продажи. Во-первых, потому что позволяет транслировать не только музыкальные композиции, но и рекламные либо имиджевые сообщения, которые при этом органично вплетаются в плейлист, лучше воспринимаются. Во-вторых, определенным образом подобранные треки (стиль, темп, уровень громкости) позволяют создать нужное настроение, задать скорость перемещения по магазину и даже могут стать «фильтром» для целевой аудитории, если такая задача существует. Разные группы людей предпочитают разную музыку - и то, что привлекает одних, для других может звучать раздражающе.
Мы в EVA используем максимально нейтральный, ненавязчивый и в меру энергичный музыкальный фон, который не отталкивает клиентов и держит в рабочем тонусе сотрудников. О последнем тоже важно помнить, ведь музыка влияет не только на посетителей. Работники находятся под ее воздействием гораздо дольше. И поскольку мы не хотим, чтобы они были раздраженными или наоборот слишком расслабленными, нужно создать атмосферу, оптимальную и для работы».
Иван Кобылецкий, руководитель отдела маркетинга сети магазинов «Комп’ютерний Всесвіт»:
«Музыка — это не просто фоновое наполнение торгового зала, но и форма взаимодействия с клиентами, неотъемлемый инструмент создания соответствующей атмосферы, настроения и возможность благосклонно настроить человека к шопингу и продукции магазина в частности.
Правильное сочетание музыки, дизайна и освещения в сети магазинов «Комп’ютерний Всесвіт» дает возможность клиенту почувствовать мир бренда. В нашей сети мы используем лицензионные аудио треки, которые звучат как в торговых залах, так и снаружи магазинов.
В зависимости от сезона, мы используем соответствующие музыкальные подборки и стараемся ежеквартально обновлять их. Во время проведения тех или иных активностей, музыкальные композиции дополняются соответствующими акционным или имиджевыми аудио роликами».
Антон Жорин, руководитель управления маркетинга компании «МЕТРО Кеш энд Керри Украина»:«Правильно подобранный музыкальный контент помогает решать сразу несколько задач:
- создать для клиентов приятную атмосферу, которая может способствовать увеличения времени, которые клиенты проводят у нас;
- аудио канал, помимо трансляции музыки, дает возможность коммуницировать с посетителями, донося нужные бренду сообщения;
- усилить дифференциацию вашего бренда.
Чтобы построить эмоциональную связь между брендом и аудиторией, в современном мире используют достижения нейрофизиологии и психологии. Мы определили портрет потенциального клиента, проанализировали его поведение и подобрали такой музыкальный фон, который сможет позитивно повлиять на настроение клиента и стать одним из элементов положительного влияния на восприятие нашего бренда.
Одним из множества критериев при выборе музыкального стиля является время суток.
Например, для утреннего плейлиста мы часто выбираем такие направления, как disco и funk. Музыкальная структура этих стилей такова, что они имеют средний темп и ярко выраженную эмоциональную окраску. Поэтому посетители, которые еще только входят в ритм дня, могут комфортно и неспешно совершать покупки.
Днем (после 12:00) наступает время стиля soft pop. Это лёгкая вокальная музыка, без резких звуков, с темпом ниже среднего. Покупатели уже бодры, в торговых залах нет большого скопления людей и это хорошее время для сравнения товаров и выбора лучших предложений.
Вечером (после 16:00) нужна более динамичная музыка — например, в стиле house. В конце дня в магазинах обычно наблюдается наплыв покупателей, и такая музыка способствует быстрому передвижению по рядам и к кассам, увеличивает вероятность импульсивных покупок.
Для торговых центров METRO мы используем исключительно лицензионное музыкальное оформление и регулярно обновляем его в зависимости от сезонности и важных дат и мероприятий».
Александра Стадник, директор департамента маркетинга и рекламы ООО «ТК» «Эконом Плюс» (сети магазинов «Эконом» и «Грошик»):
«Правильный подход к формированию звукового фона в ритейле играет важную роль в активности покупателей. Влияние происходит на подсознательном уровне. Ассоциативно хорошее настроение и отношение переносится затем на бренд магазина. Важным элементом музыкального оформления торговой точки является правильное размещение акустических приборов. Необходимо, чтобы музыка равномерно звучала по торговому помещению.
Мы регулярно обновляем музыкальный репертуар, делаем это минимум раз в квартал. В наших магазинах транслируется тематическая подборка музыкальных композиций, создает особый «фон» в торговом зале. Также мы привлекаем локальное радио с нашей рекламой и знакомим покупателей с акционными предложениями.
Если говорить о магазинах в формате «у дома», то мы рассматриваем музыкальное сопровождение в торговом зале как влияние на эмоциональное состояние покупателя, а не как способ увеличения продаж. Именно поэтому исследование влияния музыки на увеличение продаж мы не проводили.
Специалисты аудио брендинга считают лучшей функциональной музыкой ту, которую посетитель не запоминает, выходя из магазина. Важно, чтобы музыка не заглушала все звуки в магазине, не гремела, привлекая к себе внимание. К такому относится плавный джаз, лаундж, легкая инструментальная музыка, разумно чередуется с англоязычными хитами.
Нельзя не отметить, что хорошая музыка способствует и повышению работоспособности персонала, а также создает хорошее настроение».
Ирина Тонких, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций сети магазинов COMFY:
«Музыкальное сопровождение — незаметная, на первый взгляд, деталь формата в магазинах, но от этого не менее важная – такая же важная, как товарная матрица, оформление и выделение товара, оборудование, освещение.
Безусловно, комфортная обстановка влияет на уровень продаж, и чем выше уровень удовольствия от пребывания в магазине - тем больше шансы на покупку.
Мы подбираем музыку так, чтобы она импонировала как внешнему, так и внутреннему клиенту. Для этого мы ежемесячно пересматриваем плейлисты и получаем обратную связь. Также важно, чтобы музыкальное сопровождение соответствовало позиционированию и Tone Of Voice компании: и тогда и работникам магазина будет приятно работать, и клиентам — совершать покупки».