Евгений Нетреба, Zakaz.ua: доля онлайн-торговли продуктами в Украине колеблется в пределах 1%
- Фото:
- golos.ua
Несмотря на рост популярности продаж продуктов онлайн, их доля в продовольственной розничной торговли все еще незначительна.
Об этом рассказал Евгений Нетреба, коммерческий директор Zakaz.ua в колонке для НВ.
«Электронная коммерция в индустрии товаров повседневного спроса (FMCG) и продуктов питания (E-grocery) во всем мире развивается семимильными шагами. В Украине же этот канал растет гораздо медленнее, чем в США, Азии и Европе.
По разным оценкам, в карантин доля онлайн-продаж продуктов питания в Украине составляла от 0,5% до 1% от общего товарооборота организованного ритейл-рынка. В 2020 году из-за карантина спрос резко вырос в несколько раз. Например, в Zakaz.ua во время локдауна количество уникальных пользователей мгновенно увеличилось на 78%, а суммарный брендовый спрос на сервисы доставки с февраля по март 2020 вырос на 119%. В марте сервисы доставки искали в Google почти 700 000 человек, тогда как в феврале — чуть больше 300 000.
Покупки продуктов онлайн быстро стали мейнстримом и одной из основных тенденций в индустрии продуктов питания. Но насколько это изменило ситуацию глобально по общим показателям в нише e-commerce?
Как показало исследование Soul Partners при поддержке программы USAID «Конкурентоспособная экономика Украины», рынок e-commerce в 2020 году оказался одним из самых динамичных в Украине. Он достиг $ 4 млрд, что составляет 8,8% от общего объема розничной торговли.
Однако, доля e-grocery от общей доли украинского e-commerce, несмотря на динамику роста по-прежнему колеблется в пределах 1%. Объем рынка в 2020 году составил всего $ 150 млн. А это значит, что нам есть еще куда расти и ниша фактически свободна.
Лучшим решением для бизнеса будет создать возможность выбора — покупка онлайн или офлайн. По этому принципу уже работают гипермаркеты как Ашан, METRO, NOVUS, MегаМаркет, VARUS и другие крупные ритейл-игроки. Нужно внедрять инновации и технологии в бизнес, чтобы не отставать от мира. Это позволит сохранить конкурентное преимущество на рынке, повысит лояльность клиентов, а также станет еще одним каналом для роста продаж и, соответственно, прибыли ", — подытожил эксперт.