Особенности кофейного бизнеса Сергея Корецкого
Ранее Сергей Корецкий занимал должность генерального директора сети АЗК WOG, где вместе с командой ему удалось запустить на территории заправочных станций небольшие кофейни. «Не нефтью единой», — наверное, подумал Сергей и в 2019 году основал собственную кофейную компанию Idealist Coffee Co.
Как сейчас дела в Idealist Coffee, об экспансии в новые регионы, о кофейный бизнес в направлении B2B и B2C, о дальнейших планах и о многом другом Сергей Корецкий рассказал в интервью All Retail.
- Может команда Idealist Coffee выдохнуть — после нескольких фаз карантинов — и решительно планировать свое развитие?
- Мы с оптимизмом и уверенностью видим развитие Idealist Coffee. Неизвестно, насколько долго продлятся «ковидные» времена, и наша компания, как и многие другие, сделали немало нововведений, чтобы научиться жить и работать в тех реалиях, в которых мы оказались.
Благодаря карантину и локдауну произошли и положительные моменты. Например, растут продажи дрип кофе, то есть порционной фильтр кофе (или, как мы ее еще называем, «настоящее американо»). Это пакетики с молотым кофе, который можно заварить, например, в офисе, дома или во время путешествия — только чтобы под рукой была горячая вода. Когда посетители не имели возможностей приходить в кафе — дрип кофе стал спасением. С тех пор люди облюбовали удобный и простой способ приготовления и каждый раз продолжают покупать пакетики.
- Где, по Вашему мнению, сегодня целесообразнее открывать кофейни — в больших ТРЦ или в уличном ритейле?
- Названные вами типы локаций не противоречат друг другу, скорее — дополняют. Поэтому, лучше открывать кофейни в обоих местах.
- Присутствие Idealist сегодня сосредоточена в столице Украины. Насколько велика конкуренция среди кофеен Киева?
- Я считаю, что сейчас в мире во всех отраслях большая конкуренция. Если выполнять свою работу качественно — точно будет успех.
- Idealist Coffee недавно открылся в Харькове. Расскажите о первоначальные результаты этой локации.
- В международном аэропорту «Харьков» у нас три локации: зона прилета, международные рейсы и внутренние рейсы. Ранее на них услуги F&B осуществляли силами аэропорта. НЕ модернизированной остается только зона прилетов. В июле и августе мы сделали лучшие результаты, абсолютные и относительные (конверсия чеков, реализация на 1 кв.м, количество единиц товаров в чеке), чем были до пандемии.
- Сколько заведений Idealist Coffee сейчас работает и в каких городах, кроме Киева и Харькова, они присутствуют?
- 17 сентября мы открыли наше первое заведение по франшизе в моем родном Луцке. Кроме того, мы откроем кафе в еще одном международном аэропорту. Поэтому, за три месяца будем дарить землякам и гостям нашей страны еще больше радости.
В ближайших планах — Днепр и Львов.
- Луцк не является мегаполисом, как Киев или Харьков. Почему именно здесь Вы решили открыть новое заведение?
- Надежные партнеры по франшизе и искренние желания сделать свой маленький, но практический вклад в развитие кофейной культуры в городе — вот основные факторы открытия Idealist в Луцке.
- Цены в заведениях питания в регионах (в частности в Луцке) ниже столичных. Как планируете формировать цены на продукцию в луцкой точке Idealist Coffee?
- Справедливо. Цены будут отвечать конкурентной среде региона и города.
- В 2019 году Вы открыли кафе в аэропорту Минска, выйдя за пределы Украины. Как сейчас дела в минской локации Idealist Coffee?
- К сожалению, мы закрыли это заведение, которым были довольны — в силу объективных обстоятельств, связанных с сегодняшними отношениями между странами. Но мы ни на секунду не перестали планировать свою международную экспансию. Это вопрос времени. Мы отшлифовываем операционные процессы, продукты, технологии, и только после этого сможем предметно поговорить.
- Какую из Ваших кафе чаще всего посещают и какой напиток является флагманом продаж?
- Больше всего гостей в самом заведении — в Киеве по улице Ярославов Вал, 15.
Радуюсь, что черный кофе — а именно — фильтр — вошла в топ продаж. Ведь мы предлагаем гостям на выбор фильтр нескольких видов, чтобы потом они наполнили свой стакан тем сортом, который понравился больше всего. Количество повторных покупок фильтр кофе после первого вкушения — впечатляет.
- За более чем два года работы компании Idealist Coffee, Вы, наверное, узнали портрет Вашего потребителя. Кто те люди, которые являются постоянными гостями кафе Idealist Coffee?
- Возраст людей колеблется от 16 до 55 лет.
Первая категория — это те, кто уже поняли, что кофе может быть вкусным и является не только средством для пробуждения, и решили, что они достойны большего, чем пить кофе из будки. Вторая категория — те, кого привели гости из первой категории. Третья категория — те, кого привели гости из второй категории.
Конечно, наш напиток стоит дороже, чем в киосках на остановках. Но, как правило, люди не пьют пять порций кофе в день. Поэтому, выпить одну — две чашки принципиально вкуснее кофе, думаю, может себе позволить большинство. Это ваше настроение на целый день. Ведь «спешелти» кофе иначе — нежнее — влияет на ваш организм.
- Вы также занимаетесь поставкой собственного кофе в сегмент HoReCa. Кто сейчас покупает продукцию от Idealist Coffee в этом сегменте?
- Мы, прежде всего, кофейная компания. Кафе — это места, где можно попробовать наш кофе. Ключевой долгосрочный и стратегический приоритет нашего дела — это В2С, но мы с большим удовольствием поставляем кофе клиентам B2B сегмента — сетям магазинов у дома, сетям АЗС и HoReCa (вместе с кофейным оборудованием) и др.
- Сайт Idealist Coffee еще в разработке. Когда планируете его запуск, которым контентом он будет наполнен и станет сайт площадкой для e-commerce?
- Это моя боль. С IT-разработчиками, как со строителями, — хочешь сделать идеально, но получается как всегда. Мы существенно вышли за отведенные временные ограничения и нуждаемся еще времени.
- Не планируете ли Вы в будущем реализовывать Idealist Coffee на полках продуктовых магазинов?
- Планируем. Это же В2С. Люди смогут себе позволить заплатить на 100-150 гривен больше за 1 кг кофе, и месяц наслаждаться её вкусом. Сейчас так много обыденного негатива, вкусная чашка кофе ежедневно может служить доступной роскошью — в момент удовольствие от жизни. А мы, тоже, для того и строим компанию, чтобы дарить людям немного больше радости.
- Как Вы позиционируете проект Idealist Coffee — это своеобразный улучшенный Starbucks третьей волны со здоровой пищей?
- Не хочу сравнивать нас с другими компаниями. Idealist Coffee развивает новый концепт кафе, в котором внимание сосредоточено на качестве продукта. Кофе — непосредственно. И, конечно же, здоровой пищи, полезных снеков, предложений для веганов, растительного молока, полезных напитков и т.д.
- Как Вы считаете, созрела Украины — инвестиционно и потребительски — к открытию на собственной территории кофеен Starbucks?
- Слишком много сплетен было по поводу появления сети. Рано или поздно Starbucks будет в Украине. Мне трудно сказать, когда это произойдет, но сомнений в этом у меня нет.