Опубликовано

Минимаркеты FOODpod: как развивается молодой проект Fozzy Group?

На рынке современной розничной торговли Киева и Киевской области не так давно появился новый игрок – сеть магазинчиков FOODpod.

Компания работает в сегменте минимаркетов самообслуживания и уже успела открыть более 20 торговых точек в Киеве и его пригородах (Вишневом, Крюковщине, Броварах). В ближайшем будущем, при условии сохранения активных темпов развития, ритейлер может составить конкуренцию таким уже хорошо известным в столичном регионе сетям минимаркетов, как «КОЛО» и «ЛотОК».

Согласно собранной нами информации, сеть FOODpod управляется ООО «Фасоль», основанному еще в декабре 2016 года. По данным сервиса YouControl, основателями ООО «Фасоль» выступают ЧАО «Фора Ритейл», а также инвестиционный фонд «Бенефит». Конечным бенефициаром компании указан основатель Fozzy Group Владимир Костельман, которому принадлежит 51% компании. Непосредственно руководителем «Фасоли» указан Роман Опанасюк.

Как нам удалось узнать, центральный офис FOODPod находится по адресу, где также «прописан» ряд других активов Fozzy Group – по улице Бутлерова, 1 в Киеве.

Примечательно, что Fozzy Group в последнее время очень активно инвестирует в новые проекты как в розничной торговле, так и в других сегментах бизнеса. В последние несколько месяцев новости о Fozzy Group постоянно появляются в ленте украинских профильных СМИ. В частности, недавно компания приобрела самые «лакомые» куски обанкротившейся сети «Фуршет», открывает новые дизайнерские супермаркеты «Сільпо» в разных регионах Украины, запустила новый распределительный центр во Львове и т.д.

Впрочем, ритейлом интересы компании не ограничиваются. Месяц назад компания анонсировала создание сети спортклубов APOLLO NEXT (первые три клуба будут открыты в сентябре в разных киевских ТРЦ).

А уже в августе стало известно, что Fozzy Group покупает страховую компанию и создает цифровой «Банк Власний Рахунок» (который должен составить конкуренцию Monobank).

А вот о создании и масштабировании новой сети FOODpod компания Fozzy Group как раз не афишировала.

Что представляют собой минимаркеты FOODpod?

FOODpod – это небольшие магазины, расположенные в спальных районах Киева и его окрестностях. Как правило, такой объект располагается на первом этаже жилого дома и имеет площадь торгового зала от 40 до 120 кв. метров.

Примечательно, что еще в декабре 2020 года магазины ритейлера работали под вывеской Foody. Однако под таким же брендом на то время уже работал интернет-магазин Foody.ua (продает крафтовые продукты украинских производителей), который был зарегистрирован раньше – еще весной 2019 года. Можно предположить, что именно это послужило причиной пере-ребрендинга в минимаркеты FOODpod в 2021 году.

Интересно, что сегодня не все магазины под юрисдикцией ООО «Фасоль» работают под брендом FOODpod – некоторые из них имеют простую вывеску «Продукты».

В магазинах сети работают 1-2 кассы. Ассортимент – стандартный для минимаркетов. Это, прежде всего, самые популярные продукты питания и напитки, которые могут понадобиться жителям близлежащих зданий, которым не хочется тратить время на поход в большой супермаркет.

Стоимость продукции в магазинах FOODpod также не сильно отличается от среднерыночной. Да, цены здесь заметно выше, чем в дискаунтерах (например, в «АТБ»), однако вполне соответствуют ценам в большинстве современных сетей супермаркетов.

Нужно отметить, что компания часто практикует открытие магазинов в отдаленных от центра города районах — таких, например, как Борщаговка, Троещина или Позняки. В отличие от тех же «КОЛО» или «ЛотОК», которые массово представлены как в центральной части Киева, так и в спальных районах.

В самом FOODpod позиционируют себя следующим образом: «Мы являемся современной сетью магазинов формата у дома. Наша концепция — современный удобный магазин, предоставляющий качественный сервис, основанный на индивидуальном подходе. Мы ценим время каждого и работаем для того, чтобы сделать процесс покупки максимально легким, быстрым и комфортным».

В связи с запланированным расширением сети и открытием новых объектов сегодня компания активно ищет персонал: продавцов, кассиров, администраторов магазинов. Согласно информации ведущих онлайн-ресурсов по трудоустройству, предлагаемая заработная плата на данных должностях колеблется от 10 500 до 12 300 грн в месяц, что является среднерыночным показателем в ритейле.

Сможет ли FOODpod составить конкуренцию лидерам столичного рынка в достаточно быстрорастущем сегменте минимаркетов и магазинов у дома, и насколько быстро будет развиваться эта сеть – покажет время. Однако учитывая тот факт, что «за спиной» у FOODpod – одна из крупнейших компаний Украины Fozzy Group, ее потенциал можно оценить, как достаточно высокий.