Опубликовано

Shopping Index от Watcom.Украина показал — «черная пятница» 2021 года прошла успешно

Теги:
распродажи
Фото:
Unian.ua

«Черная пятница-2021» удалась: в Украине торговые центры посетило почти на 13% больше потребителей, чем в предыдущие недели – посчитали аналитики Watcom.Украина.

Индикативный показатель индекс динамики активности потребителей Shopping Index от Watcom. а прирост к «черной пятнице 2020» (также успешной в рамках прошлого года) составил 16,76%.

Одной из наиболее популярных категорий у Black Friday в этом году традиционно оставалась «техника», также являлась востребованной категорией «обувь/одежда».

В этом году, как и уже несколько лет подряд, сфера ритейла почти целую неделю использовала на полную все инструменты «черной пятницы» : побуждала потребителей к покупкам привлекательными скидками и особыми предложениями как онлайн, так и офлайн — сейчас компании активно используют уже оба канала продаж .

Продолжение акций во времени способствовало не только росту количества транзакций, но помогало потребителям выбирать удобное время для посещения магазинов и соблюдать комплекс противоэпидемических мероприятий офлайн и оберегало онлайн-каналы от пиковых нагрузок трафика. Практика пролонгированных акций хорошо себя зарекомендовала и, скорее всего, сохранится и в следующем году.

Хорошим результатам продаж, кроме активности игроков рынка, способствовала сложившаяся экономическая ситуация в стране осенью: НБУ прогнозирует рост ВВП до 3,1% по итогам 2021 года, долларовый эквивалент украинского ВВП, по мнению экспертов, скорее всего, достигнет рекордных 195 млрд. долларов, в стране растет потребительский спрос, в том числе благодаря росту за 9 месяцев, согласно данным Госстата, средней зарплаты почти на 15%.

Black Friday, как мы и прогнозировали неделей раньше, прошла успешно. Во-первых, отрасль ритейла сделала все возможное для увеличения продаж, во-вторых, близится период новогодних праздников – традиционная пора закупок, третье, отношение к акции улучшилось – согласно исследованиям исследовательской компании Gradus Research, увеличилась доля тех, кто считает, что цены в этот период снижаются: 35% в 2021 году (против 21% в 2020 году). Можем добавить, что согласно нашим оценкам, в этом году украинцы делали покупки планово — не было отложенного спроса», — комментирует результаты горячей недели директор Watcom.Украина Сергей Бондарь.