Опубликовано

Сервис Glovo открыл «облачную кухню» с наибольшим количеством виртуальных брендов в Украине

Теги:
Glovo
Фото:
All Retail

Сервис курьерской доставки Glovo продолжает развивать проект «облачных кухонь» и открывает новый Cook Room в пригороде Киева.

Сервис Glovo реализует бизнес-модели «облачных кухонь» под брендом Cook Room и микрофулфилмент центров под брендом Glovo Express. В Украине сегодня работают семь Cook Room в Киеве и Днепре и 17 микрофулфилмент центров в Киеве, Днепре, Харькове, Одессе и Львове.

В территорию покрытия доставки с Cook Room вошли села Крюковщина и Гатное, где ранее сервис Glovo не был представлен. Новый Cook Room содержит рекордное количество виртуальных брендов, а также имеет опцию самовывоза для жителей жилого комплекса.

Проект облачных кухонь компания Glovo развивает с 2018 года. Эта бизнес-модель позволяет сервису улучшать пользовательский опыт за счет расширения возможностей заказа в приложении. Партнеры сервиса получают возможность развивать бизнес, создавая баланс между спросом и предложением, при этом оптимизировать расходы и избегать инвестиций в собственное помещение или большую команду. Аналитика данных в рамках истории заказов и поведения пользователей приложения помогает сервису Glovo находить наиболее выгодные локации для развития сети облачных кухонь. Партнеры проекта имеют возможность расширить географию своих услуг не только в пределах города, но и вне его. Это гарантирует развитие на местном и национальном уровнях.

Новый Cook Room стал седьмым для сервиса Glovo в Украине: пять работают в Киеве, а шестой — в Днепре. Новая «облачная кухня» расположена на территории ЖК Благород по ул. Богуславская, 1–6 в поселке Крюковщина Бучанского района. В зону покрытия доставки заказов из Cook Room, кроме села Крюковщина, вошло также село Гатное.

«Мы совершенствуем нашу стратегию экспансии в Украине: не только расширяем зону покрытия доставки, но и параллельно создаем соответствующую инфраструктуру — Cook Room — которая разнообразит контент нашего приложения и возможности пользователей. Расположение «облачной кухни» в жилом комплексе позволило нам реализовать опцию самовывоза для жильцов дома, благодаря установке специальных интерактивных экранов. Подобный формат мы планируем воплотить и в торговых центрах, расположенных неподалеку от наших «кухонь» — рассказывает Дмитрий Расновский, генеральный менеджер компании Glovo в Восточной Европе и Центральной Азии.

Все локации облачных кухонь обеспечены базовой инфраструктурой и администрацией, отвечающей за управление на локации и координацию заказов. Помещения Cook Room от Glovo обустраиваются по международному стандарту HACCP (ред. Hazard Analysis and Critical Control Point), регламентирующему порядок инженерных и технологических коммуникаций, а также безопасности пищевых продуктов. Партнеры сервиса арендуют помещения для собственного пользования, заполняют кухни нужным сырьем и профессиональным кухонным оборудованием.

Локация новой «облачной кухни» площадью 120 кв. м может вмещать более 25 ресторанных брендов. На сегодняшний день в Cook Room уже работают 13 партнеров сервиса, среди которых 12 виртуальных брендов компании Foodz Ukraine, например: Poke oke, Greenbar cafe, Shanhaiskii kit. В начале 2022 года к Cook Room также присоединятся заведения Kitaika и Mimosa Brooklyn Pizza.

«Открывая первый Cook Room в Киеве в 2020 году, мы начинали рассказывать нашим партнерам об этом формате и приглашали присоединиться к нему. Сегодня около 90 % партнеров «облачных кухонь» самостоятельно обращаются к нам с запросом на открытие новой локации в конкретном районе или городе»  комментирует Дмитрий Расновский, генеральный менеджер компании Glovo в Восточной Европе и Центральной Азии.

Кроме непосредственных кухонных помещений, на локации есть фулфилмент зона — смежное направление бизнеса, которое сервис Glovo развивает на базе Cook Room. В фулфилменте зоне представлены виртуальные магазины с зоотоварами, карточками Monobank, напитками и табачными изделиями от Glovo Drinks&Tobacco, вещами A-Sex и прочее.

«Перед запуском нового Cook Room, мы анализируем потенциал конкретной локации, в частности ключевые моменты для нас: достаточное количество населения и спрос на услуги, слабое развитие инфраструктуры, отсутствие или низкая активность других игроков»  объясняет Дмитрий Расновский, генеральный менеджер компании Glovo в Восточной Европе и Центральной Азии.

Облачные кухни от Glovo сегодня функционируют только в некоторых странах присутствия сервиса — кроме Украины, еще в Испании, Италии, Грузии и Румынии. На украинском рынке бизнес-модель продолжает показывать самые высокие результаты по количеству заказов. Сегодня в Украине находится наибольшее количество активных облачных кухонь — семь, в Испании и Грузии функционируют по два Cook Room, а в Италии и Румынии — один.

«Шесть наших Cook Room полностью заполнены партнерами и пользуются высоким спросом у пользователей приложения. Все операционные расходы «кухонь» покрываются без привлечения дополнительных вложений со стороны основного бизнеса. Мы видим перспективы развития бизнес-модели, поэтому продолжаем инвестировать в новые локации, фокусируясь на качественном оборудовании и соответствии законодательным нормам. В следующем году планируем запуски в Конче-Заспе, Харькове, Одессе и Львове» комментирует Дмитрий Расновский, генеральный менеджер компании Glovo в Восточной Европе и Центральной Азии.