Сербский продовольственный рынок вырос в 2020 году, Lidl зафиксировал лучшие показатели
В 2020 году рынок розничной торговли в Сербии вырос, восемь крупнейших игроков достигли оборота более 356 миллиардов динаров (3,02 миллиарда евро), свидетельствуют новые данные.
Delhaize Serbia, Mercator-S и Lidl Srbija продолжали доминировать, но именно немецкий дискаунтер зарегистрировал самые высокие темпы роста, согласно финансовым данным Агентства бизнес-реестров (APR), опубликованным ежедневной газетой Danas.
В 2020 году оборот Lidl Srbija вырос на 54% с 37 миллиардов динаров (314,6 миллионов евро) в 2019 году до 57 миллионов динаров (484,7 миллиона евро).
Лидер рынка Delhaize Serbia (принадлежит Ahold Delhaize), у которого на рынке супермаркеты Maxi, гипермаркеты Tempo и магазины Shop & Go, заработал 111,4 миллиарда динаров (944,0 миллиона евро), или на 6 миллиардов динаров больше (+6,3%), чем в 2019 году
Mercator-S (принадлежит Fortenova Group), управляющий супермаркетами Idea и гипермаркетами Mercator, достиг общих доходов в размере 79,9 миллиарда динаров (680,3 миллиона евро), что также выросло по сравнению с предыдущим годом.
За тройкой лидеров идут преимущественно местные игроки: Aman (24,9 миллиарда долларов), Univerexport (23 миллиарда долларов), немецкий Metro (22,3 миллиарда долларов), DIS (21,2 миллиарда долларов) и Gomex (16,5 миллиарда долларов) ).
Финансовые данные за период 2018-2020 годов показывают, что почти все продуктовые ритейлеры зафиксировали рост доходов, и только Metro наблюдает падение доходов, тогда как DIS находится примерно на таком же уровне.
Большинство из восьми крупнейших игроков на рынке также сообщали о чистой прибыли в конце каждого из последних трех лет, за исключением Metro и Mercator-S.