Опубликовано

18 тенденций розничной торговли, которые будут формировать 2022-ой и последующие годы

Очевидно, что важнейшим фактором (продолжающимся с 2020 года и, несомненно, по меньшей мере до 2022 года), повлиявшим на тенденции розничной торговли в 2021 году, стала пандемия COVID.

Однако нельзя утверждать, что все текущие тенденции розничной торговли связаны именно с COVID. Хотя, конечно, это ускорило рост определенных направлений и замедлило другие (например, переход к онлайн-покупкам).

В этой публикации мы рассмотрим некоторые из текущих тенденций розничной торговли, а также признаки того, как ситуация может изменяться в обозримом будущем.

1. Потребительские продажи в целом были сильными, несмотря на пандемию.

В 2021 году произошло постепенное восстановление мировой экономики. В связи с тем, что сейчас (по сравнению с 2020 годом) функционирует больше магазинов, не продающих товары первой необходимости, потребители тратят больше денег.

Путешествовать все еще сложнее, чем до начала пандемии, поэтому потребители тратят деньги, обычно используемые на путешествия, на другие вещи — как обустройство дома и потребительские товары. Это восстановление мировой экономики под влиянием потребителей, вероятно, будет продолжаться и в 2022 году.

2. Все еще существует опасность массового закрытия магазинов.

В последние несколько лет наблюдается лавина закрытия магазинов. Эта тенденция началась задолго до COVID и стала неизбежной, как только интернет-площадки начали укреплять свои позиции в торговле. Однако пандемия ускорила движение, особенно из-за закрытия физических магазинов на длительный период во время карантина.

Но возвращение в «обычную» жизнь после COVID-19 вряд ли изменит эту тенденцию. Таким образом, хотя скорость закрытий может снизиться, впереди будет еще много закрытий.

Трекер данных о недвижимости CoStar сообщил, что 40 крупных ритейлеров в США объявили о банкротстве в 2020 году, и было объявлено о закрытии более 11 000 магазинов. Еще 9300 магазинов закрыли в 2019 году.

Исключением из этой тенденции является расширяющийся сектор «долларовых» магазинов. Такие объекты составили половину открытых магазинов в США в 2020 году, а компания Dollar General объявила, что откроет еще 1050 магазинов в 2021 году.

3. Дальнейший переход к онлайн-покупкам.

Очевидным контраргументом закрытия обычных магазинов явилось увеличение продаж их онлайн-коллегами.

Согласно исследованию Verizon Look Forward, опубликованному Retail Customer Experience, 60% взрослых заявили, что они почти всегда совершали покупки офлайн в пандемию. В настоящее время этот показатель снизился до 37%. Кроме того, 42% участников опроса ожидают, что в течение года они будут одинаково покупать офлайн и онлайн.

В Великобритании 5,7 млн. домохозяйств покупали рождественские продукты в Интернете. За 19-недельный период рождественских покупок главная сеть супермаркетов Tesco продает товаров более чем на 1,38 млрд долларов. Ее конкурент Sainsbury зафиксировал рост онлайн продаж продуктов на 128% за период Рождества.

Процент людей, утверждающих, что преимущественно пользуются онлайн-покупками, меняется. К примеру, 16% ожидают делать покупки преимущественно в Интернете через год, что на 6% выше, чем до пандемии, но на 8% меньше, чем в 2021 году.

Сейчас многие ритейлеры используют цифровой подход, когда они уделяют основное внимание своему интернет-магазину, а не офлайн-магазинам, инвестируя средства в онлайн-торговлю.

4. Бесплатная и быстрая доставка — это ожидание все большего количества потребителей.

В настоящее время существует конфликт между ожиданиями потребителей и реалиями COVID. Потребители, возможно, делают гораздо больше своих покупок в Интернете, чем раньше, но они все равно хотят получить доступ к своим покупкам как можно скорее. Они ожидают более быстрых поставок, чем когда-либо, и многие онлайн-игрокы (такие как Amazon) приложили много усилий, чтобы угодить им.

К сожалению, COVID привел к колоссальному кризису доставки с задержками и логистическими проблемами по всему миру.

Ожидается, что в мировой логистике уже в следующем году должно произойти некоторое улучшение, а среднее время доставки снова сократится.

Отсутствие бесплатной доставки может являться препятствием для онлайн-покупателей. 90% потребителей утверждают, что они совершали бы покупки в Интернете чаще, если бы им предоставили возможность бесплатной доставки.

Кроме того, 24% потребителей признают, что потратили бы больше, чтобы получить бесплатную доставку. Компании, предлагающие бесплатную доставку, имеют на 20% более высокий коэффициент конверсии, чем те, у которых нет такой опции.

5. Расширение «домашней» экономики.

При пандемии расходы на товары для дома существенно выросли, и сейчас они остаются значительно выше, чем до пандемии, несмотря на широкое ослабление ограничений. Потребители переместили свои приоритеты в расходах на такие сферы как домашняя кухня и потребление цифровых продуктов.

Сейчас, возможно, меньше людей работает дома, чем год назад, но все еще много людей, которые обнаружили, что им нравится отсутствие поездок на работу, и продолжают работать из дома по крайней мере пару дней в неделю.

6. Физические магазины переделывают помещения, чтобы клиенты чувствовали себя в безопасности.

Владельцы оффлайн магазинов поняли, что им придется сделать редизайн помещений, чтобы клиенты чувствовали себя более безопасно.

Многие покупатели все еще хотят ходить в обычные магазины, им нравится посещение торговых точек и они хотят физически «взаимодействовать» с товарами, прежде чем покупать их. Однако они должны чувствовать себя в безопасности.

Эти изменения могут быть так же просты, как добавление экранов Perspex на кассе, или столь же сложными, как полные изменения в планограмме магазина с отдельными входами и выходами для распределения трафика.

7. Внедрение касс самообслуживания в магазинах.

Одним из примеров редизайна магазинов стало увеличение использования касс самообслуживания (часто связано с бесконтактными платежами). Согласно исследованию Verizon Look Forward, уже 23% респондентов сейчас используют самооплату.

Некоторые магазины даже перешли от статических POS прилавков к использованию мобильных платежных систем.

За последние два года количество касс самообслуживания и пользующихся ими клиентов выросло в несколько раз.

8. Увеличение бесконтактных платежей.

Хотя бесконтактные платежи были изобретены еще до пандемии, они стали значительно популярнее в 2020-2021 гг. и услуги доставки продуктов (38%) впервые при пандемии коронавируса.

В некоторых странах (например, в Новой Зеландии) бесконтактные платежи начали развиваться медленно из-за высоких банковских комиссий для ритейлеров, использующих эту технологию. В 2020 году банки снизили эти сборы из-за увеличения спроса во время COVID, но многие впоследствии повысили комиссию в 2021 году. Сейчас потребители почувствовали преимущества бесконтактных платежей и все еще требуют снижения комиссий (например, этот вопрос остро стоит в украинском ритейле).

9. Ритейлеры узнают о преимуществах искусственного интеллекта.

Розничные торговцы все чаще используют искусственный интеллект в своей деятельности. Потребовалось некоторое время, чтобы Интернет вещей перешел от концепции к реальности, но теперь это обычное явление. Типичное использование искусственного интеллекта в розничной торговле включает в себя управление запасами, адаптивную домашнюю страницу, динамический охват, интерактивный чат, визуальное кураторство, разговорную поддержку, привлечение клиентов и т.д.

Компании используют искусственный интеллект для персонализированного шопинга. Одним из очевидных применений есть чат-боты. По оценкам, большинство пользователей Интернета во время онлайн-шоппинга ежедневно взаимодействуют с чат-ботами.

10. Расширенное использование голосового поиска и персональных помощников.

Другим специализированным приложением для искусственного интеллекта является увеличение голосового поиска и персональных помощников.

Google сообщает, что 27% людей в Интернете сейчас производят голосовой поиск на своих мобильных устройствах. Он особенно популярен у поколений Millennials и Generation Z, которые предпочитают использовать голосовой поиск по телефону, а не набирать текст.

11. Популярность прямых трансляций возросла.

В 2020 и 2021 гг. популярность прямых трансляций выросла. Находящиеся дома потребители считают, что прямая трансляция — это способ привлечения к покупкам в Интернете.

Потребители часами наблюдали знаменитостей и влиятельных лиц, которые вели развлекательные шоу на различные темы, предназначенные для продажи товаров или услуг.

12. Пенсионеры наконец-то осваивают новые технологии.

Традиционно пожилые люди являются последней группой, которая принимает любые новые технологии. Они провели большую часть своей жизни без технологий и решительно сопротивляются изменениям в последние годы. Однако пожилые люди также демографически подвергаются наибольшему риску от COVID, и им пришлось адаптироваться к новой постпандемической среде.

Пандемия заставила пожилых людей принять технологии розничной торговли, такие как онлайн-покупки и консультации по телемедицине. Некоторые из них стали использовать устройства «умного дома» и другие технологии. Вряд ли эта тенденция изменится, даже если экономика снова откроется.

13. Рост популярности собственных торговых марок.

Сейчас многие покупатели, бережно относящиеся к своему бюджету, преимущественно покупают продукцию собственных торговых марок. Это потому, что они стремятся платить менее дешевый и одинаково качественный товар, чем платить надбавку за продукт с известным брендом.

Однако сегодня продукцию собственной марки покупают не только потребители, стремящиеся сэкономить средства.

Продукция private labels появилась в Европе раньше США. В Англии 40% продуктовых продаж приходится на продукты своей торговой марки. Хотя они менее популярны в США, ожидается, что в следующем десятилетии они получат 25% местного рынка, а среди Millennials достигнут 32%.

Ритейлеры помогли ускорить этот шаг, поскольку они могут получить на 25-30% больше дохода на единицу товара от продаж продукции собственных торговых марок, чем от продажи брендовых товаров.

14. Увеличение социальной интернет-коммерции в Instagram.

Самой совершенной (западной) социальной сетью для социальной электронной коммерции является Instagram. Объявление о возможности совершать покупки непосредственно в приложении является новаторским. Розничные операторы теперь могут сделать свои продукты легкодоступными в Instagram. Вы можете здесь рассказать свою историю и выделить свои продукты.

Ритейлеры могут использовать социальную коммерцию, чтобы настроить и персонализировать опыт покупок. К примеру, оформление заказа в Instagram (или другой социальной сети) дает возможность ритейлерам предоставить своим клиентам "все-в-одном".

В результате бренды могут взаимодействовать с клиентами, устанавливать персонализированные скидки, получать важный отклик и продавать.

15. Ритейлеры регулярно занимаются омниканальным маркетингом.

Компании, использующие многоканальные стратегии, достигают на 91% больших показателей удержания клиентов в год, чем компании, которые этого не делают. Сейчас потребители используют в среднем около шести точек соприкосновения при покупке товара, при этом почти 50% регулярно используют более четырех.

Сейчас многие розничные сети и другие компании распространяют свои маркетинговые кампании по нескольким каналам, а не сосредотачиваются только на одном или двух. Часто бренд достигает клиента с помощью разных каналов на разных этапах их цикла покупки. Однако омниканальный маркетинг — это не просто использование нескольких каналов для кампании.

Один из способов для представителей розничной торговли заниматься многоканальным маркетингом — это использование искусственного интеллекта для улучшения опыта покупок как в магазине, так и в Интернете. К примеру, вы можете использовать дополненную реальность для предварительного просмотра продукта, прежде чем покупать его.

16. Покупки, связанные с опытом, становятся популярнее.

С ростом популярности электронной коммерции, особенно крупных игроков (таких как Amazon), меньшие традиционные магазины должны предложить разницу, чтобы выжить. Чтобы обеспечить наилучший опыт для клиентов, вам нужно полностью понять свои продукты, магазин и покупателей.

К примеру, одной из техник, используемой Lidl, является опыт поиска сокровищ. Около 20% магазина они посвящают Lidl Surprises — подборке неожиданных товаров в ограниченных количествах, которые меняются еженедельно.

Некоторые книжные магазины призывают людей оставаться в магазинах и читать купленные книги.

Некоторые крупные представители ритейла сейчас открывают небольшие специализированные магазины, например, IKEA открыла ряд Ikea Home Planning Studios. Другие создают мини-магазины, являющиеся магазинами в магазинах. Best Buy, Macyʼs, JCPenney и Apple и другие предлагают такой опыт клиентам.

17. Экологические инициативы становятся все более важными.

Эта тенденция началась несколько лет назад и усилилась в 2021 году и будет продолжаться в течение этого десятилетия и дальше. В идеале это означает, что потребители должны знать: из чего изготовлен продукт, где он изготовлен и что можно сделать с упаковкой после потребления продукта.

Две трети потребителей в Великобритании и Германии считают, что теперь для них стало важнее ограничить влияние человека на климат. Ритейлеры осознали это и начали внедрять такие инициативы как аудит социальной ответственности на заводах и фабриках поставщиков, а также повышенное внимание к социальной интеграции.

18. Особое внимание к здоровью и благополучию.

Логично, что из-за COVID факторов здоровья и благополучия стали значительным акцентом в розничной торговле.

Потребители уделяют больше времени и денег на уход за собой и свое здоровье. Произошел значительный рост продаж веганской и растительной пищи, а также продажи одежды для отдыха — новой повседневной одежды в экономике "дома«.

Здоровые продукты и безопасность и качество товаров будут оставаться в фокусе потребителей, и ритейл должен приспосабливаться к потребностям клиентов.

_______________________________________

использованы материалы статьи «18 Retail Trends That will Shape 2022 and Beyond», опубликованной на сайте www.influencermarketinghub.com