Опубликовано

BUFFET: как сегодня обстоят дела у столичной сети магазинов у дома?

Киевскую сеть магазинов у дома BUFFET, как и харьковский ритейл-бренд «Аттика», с уверенностью можно было называть родственниками – оба оператора входят в группу компаний Digma Business Group. С чем связано название BUFFET, почему в компании не планируют развитие онлайн-торговли и о других интересностях сети, нам рассказала директор по маркетингу сети Наталья Варченко.

Наталья Варченко

— Здравствуйте, Наталья. Расскажите немного о сегодняшней экспансии сети магазинов BUFFET. Сколько сейчас работает торговых объектов? И почему все они расположены именно в столице Украины?

- Здравствуйте. Сеть магазинов BUFFET сегодня насчитывает 38 торговых точек. При этом, мы рассматриваем развитие сети и за пределами столицы.

— Кстати, почему сеть получила именно такое название?

- Конечно, как и у многих брендов, у нас были идеи, мозговые штурмы, привлекались специалисты по неймингу. У этого названия есть три составляющие, которые сыграли в пользу возникновения названия сети. Когда я создала в Facebook страницу buffet.ua, то раскрыла идею названия в первом посте.

Если коротко, то:

1) Буфет — это там, где вкусно кормят и хорошо наливают;

2) buffet (с англ.) — буфет, шведский стол. Наши магазины — это продукты, сигареты, алкоголь.

Ну и конечно же, 3) Уоррен Ба́ффет — американский инвестор, филантроп. Его образ жизни и ценности очень близки создателю Digma Group Алексею Еськову.

— Почему менеджмент компании решил свернуть деятельность сети DIGMA в Харькове, но при этом продолжил развитие бренда BUFFET?

- Об этом мы уже говорили в интервью для вашего издания в декабре прошлого года. В Группе компаний есть несколько разных бизнесов. Ритейл в Харькове компания Digma Group развивает теперь в формате «Аттики», а в Киеве – это BUFFET. Digma Group в принципе никогда не стоит на месте. Есть несколько компаний (и это не только ритейл), будут еще новые проекты, грядет трансформация существующих компаний группы, работа кипит постоянно. 

- Повлияло ли как-то закрытие проекта DIGMA на сеть BUFFET? Возможно, компания стала больше инвестировать в бренд BUFFET? 

- Мы развиваемся такими же темпами, что и ранее — открываем новые магазины, развиваем существующие. Конечно же, локдауны вносят корректировки в планы всех бизнесов в Украине. Я общаюсь со многими собственниками и маркетологами других компаний, и понимаю не только на примере нашей компании, но и в целом, насколько тяжело бизнесам удерживать свои позиции, продолжать обеспечивать рабочие места (при этом не сокращая людей, не выводя их на удаленную работу) с соответствующими условиями, удерживать рост цен для потребителя. Вокруг закрывается множество компаний, оптимизируют штаты сотрудников, снижают зарплаты и пр. Я всегда отдаю должное бизнесменам, которые в тяжелых условиях минимизируют собственную прибыль, но сохраняют команду и условия для них. Поэтому, об увеличении инвестиций мы поговорим после стабилизации ситуации.

- Каков объем ассортимента стандартного магазина BUFFET? Что выделяет его в среде конкурентов?

- 2-5 тыс. наименований, в зависимости от формата магазина. Мы маленькие и мобильные - поэтому адаптируем наши магазины под целевую аудиторию. Например, если мы находимся возле офисов, то добавляем в ассортимент «быструю еду», если в павильонах на остановочных комплексах – тогда делаем акцент на сигареты, кофе, водичку и пр. Мы можем дать фору очень многим конкурентам, например, в категории сигарет. С лета мы запустили промо-активности, которых у нас в сети не было ранее. Мы рядом, мы маленькие и становимся ближе к людям.  

- Сегодня даже крупноформатные сети делают ставки на минимаркеты или магазины у дома: Fozzy Group развивает магазины Foodpod, NOVUS – объекты «Мі маркет», а АШАН — свои маркеты Pick Up Point. Как Вы считаете, почему они так делают? 

- Покупатель в Украине разбалован, мы уже не будем ехать за 20 км в большой гипермаркет, чтобы сделать покупки. Мы, украинцы, научились ценить не только деньги, но и время. Мы не хотим стоять в больших очередях, тратить время на походы в длинных пролетах торговых залов магазинов. Иногда легче заплатить лишние «50 копеек», чем потратить лишний час на марафоны.

- Сеть BUFFET начала своё развитие приблизительно в то же время, что и ритейлер КОЛО, имеющий сегодня более 250 торговых точек. Почему BUFFET не спешит настолько активно наращивать количество своих объектов?

- У всех компаний свои темпы развития. Мы можем сравнивать себя и с теми, у кого 3 магазина. Пока мы развиваемся в спокойном режиме. Кроме того, мы работаем над улучшением сети магазинов. Например, уже с лета мы запустили промо-активности, пересматриваем наполнение магазинов, работаем над стандартами, перешли на другое ПО и пр. Мы понимаем, чего хотим, и для этого нам требуется время, а также стабилизация ситуации в стране. Сейчас вся наша «спешка» направлена исключительно на своевременные поставки товара и хорошего настроения в существующие магазины. 

- По какому принципу Вы подбираете локации для открытия своих магазинов — экспертно или с помощью какой-то регламентированной методики? Что для Вас принципиально при выборе локации?

- У наших менеджеров по развитию есть регламентированная методика, на основании которой они выносят объекты на инвестиционный комитет (локация, инвестиции, конкурентность и т.д.), а далее уже включается экспертная оценка членов инвест-комитета. BUFFET – сеть продуктовых магазинов для тех, кому важно удобство, качество и близость к дому. Основная идея, заложенная в формировании сети – «мы рядом». Поэтому мы открываем свои магазины в жилых комплексах, на трафике.

- Сколько человек персонала работает в одном стандартном магазине BUFFET?

- В среднем 1-3 человека в смену на один магазин.

- Какие каналы коммуникации с потребителями Вы используете в своей роботе и считаете сегодня самыми эффективными?

- Соцсети и живое общение продавцов с Гостями магазина. Мы не гипермаркет, к нам покупатель не едет через весь город. Мы стоим рядом с его подъездом, возле его офиса, на его пути к остановке и т.д. И если Гость зашел к нам в магазин, и ему там понравилось — он придет еще. Многие наши покупатели приходят «к продавцу», мы не навязываем нашим продавцам заготовленные фразы и дежурные улыбки. Перед нашими Гостями всегда живой Человек. Именно поэтому многие наши продавцы работают в BUFFET годами. 

- Пандемия коронавируса значительно ускорила развитие e-commerce, при этом тренд на запуск онлайн-магазинов также коснулся сектора food-ритейла. Не планируете вы запускать свою онлайн-площадку? Целесообразна ли вообще, по Вашему мнению, интеграция e-commerce в небольшие розничные форматы?

- Пока не планируем. Знаю много примеров, когда запускают доставку, а реализация проекта хромает. И хочется иногда предложить – лучше не стартовать с такими сырыми проектами. И знаете, магазин у дома – это все-таки не о доставке, мы уже – вот они, в шаговой доступности. Наши покупатели и в домашних тапочках иногда приходят, и на кофе спускаются из ближних подъездов — просто, чтобы выйти из дома. А кофе у нас вкусный (улыбается – All Retail). 

- Какова, по Вашему мнению, сегодня степень насыщенности Киева небольшими магазинами? Какие Ваши прогнозы по поводу развития малоформатной розницы в нашей стране?

- Степень насыщенности высока. Хорошие места найти сегодня сложно. Аренда помещений поднялась до отметки, когда хочется сказать: «Это чем надо торговать, чтобы отбить одну аренду?». При этом, данный формат развивается, и будет развиваться далее. Многие сети уже начали оптимизацию торговых площадей, поскольку многие точки становятся нерентабельными. Зачастую, насыщенность магазинами в некоторых районах столицы зашкаливает.  

- Каковы дальнейшие планы по территориальному развитию сети BUFFET? Что намерена реализовать команда сети в 2022 году?

- Мы намерены открывать до 2 новых магазинов в месяц. Когда успокоится ситуация с коронавирусом, тогда и откорректируем наши планы.