Опубликовано

Фуд-ритейл на опыте «Эпицентра»: как компания развивает своё продовольственное направление?

Более года компания «Эпицентр К» открывает на территории своих ТЦ продуктовые супермаркеты. В компании запуск фуд-направления рассматривали ещё до карантина, правда первый FOOD Market заработал в июле 2020 года в Буче.

Сейчас в портфеле «Эпицентра» около 20 продовольственных супермаркетов, в планах запуск ещё как минимум 15 таких объектов. Больше подробностей о деталях развития продуктового направления в среде DIY-ритейла рассказал руководитель проекта «FOOD Market» Олег Шкаровский.

Здравствуйте, Олег. Расскажите, у кого, когда и почему возникла мысль, что «Эпицентр» уже созрел для открытия своих продовольственных магазинов?

Впервые идея развивать продуктовые магазины появилась лет шесть назад — в ответ на запрос потребителей на рынке. Тогда мы поняли, что было бы неплохо иметь продовольственный магазин, который бы органично дополнил полный ассортимент торговых центров «Эпицентр». Пандемия COVID-19, конечно же, подтолкнула компанию к принятию этого решения.

Продуктовые супермаркеты — это, в первую очередь, дополнительный сервис для клиента, позволяющий сохранить его время и возможность осуществить все покупки в одном месте. А для «Эпицентр» это, безусловно, дополнительный трафик.

Хорошо. А что Вы можете возразить скептикам, которые утверждают, что продуктовые маркеты «Эпицентра» запустились лишь как страховка от возможных локдаунов?

Это не так, конечно. Как я уже сказал, «Эпицентр» еще до карантина рассматривал вероятность запуска продуктового направления. Тем более, что определенные группы продовольственных товаров появились у нас на полках еще 6-7 лет назад. А именно: кондитерка, вода, сезонные овощи и фрукты. Иными словами, сложившаяся в 2020 году ситуация подтолкнула нас к принятию решения о запуске полноценных продовольственных магазинов. 

Кстати, почему Ваши продуктовые маркеты получили именно такое название – «FOOD маркет»? Кто автор нейминга?

Market с английского переводится как «рынок». Наш FOOD Market - это продуктовый рынок. Обычное, простое и понятное название, которое легко запоминается потребителю. Авторы — команда «Эпицентра».

В чем команда «Эпицентра» видит ключевые конкурентные преимущества «FOOD маркетов»? Что, по-Вашему, может мотивировать людей приезжать за хлебом к Вам, а не в АТБ или «Сільпо»?

Мы не конкурируем с АТБ и «Сільпо», у нас другой формат. Мы предоставляем возможность нашему клиенту купить не только непродовольственные товары, но и пополнить продуктовую корзину. 

Касательно наших ключевых конкурентных преимуществ, мы делаем ставку на группу «фреш» и большой функциональный фудкорт. Впоследствии мы рассчитываем запустить доставку еды в офисы и опцию «to go», потому что быстрый перекус — это удобно, недорого и экономит время наших клиентов. Мы уже тестируем доставку с фуд-маркета «Эпицентра» на ул. Берковецкой в Киеве. 

Также мы продолжаем работать над витриной группы «фреш», обеспечиваем ассортимент свежих фруктов и овощей. Считаю, что эту группу товаров не могут обеспечить «магазины у дома». 

Как Вы определяете площадь, оптимальную для нового «FOOD маркета»в том или ином городе?

Логика простая: есть запрос рынка - и мы его анализируем. Считаем количество чеков, трафик, ассортимент, который будет востребован в выбранной локации. Мы хотим, чтобы наши фуд-маркеты были магазинами «нужных покупок» в зависимости от места и города, в котором они находятся. У нас есть фуд-маркеты площадью по 650-700 кв.м, а есть от 3000 кв.м. Все зависит от клиентов и ассортимента. 

Все Ваши сегодняшние FOOD расположены в составе торговых центров «Эпицентр». А есть ли в планах открывать их за пределами своих ТЦ? И в целом – рассматривает ли компания возможность поглощения кого-то из действующих food-ритейлеров?

- «Эпицентр» - компания с большим опытом на рынке ритейла, и если она что-то начинает, то превращает это в реальный бизнес. Масштабировать и мультиплицировать идею мы умеем. Сейчас мы еще находимся в поиске своего формата и только после утверждения окончательного концепта будем готовы активно развивать и масштабировать сеть. 

Каковы еще планы компании по развитию направления продовольственного ритейла на 2022 год?

- На сегодня в работе находится около 15 торговых точек. Фактические открытия будут зависеть от темпов проведения реконструкции и открытия новых ТЦ «Эпицентр».