ТОП-15 самых дорогих брендов мира в ритейле
Сектор розничной торговли укрепил свои позиции, будучи на втором месте по значимости в рейтинге Brand Finance Global 500, и впервые преодолел отметку в $1 трлн.
В первую сотню из 500 самых дорогих брендов мира вошли 15 брендов сферы розничной торговли, e-commerce и ресторанного ритейла.
Консалтинговая компания Brand Finance составила очередной ежегодный рейтинг 500 самых дорогих торговых марок мира. Согласно данным рейтинга Brand Finance Global 500, самым дорогим-брендом мира в ритейле стал американский гигант интернет-торговли Amazon – его оценили более чем в $350 млрд. Стоимость бренда выросла почти на 38%, что в два с лишним раза превышает темпы прироста годичной давности (15%).
Впереди лишь компания Apple, которая второй год подряд удерживает звание самого ценного бренда в мире. В этом году бренд производителя iPhone оценили в рекордные $355,1 млрд. Рост за год составил 35%. В целом технологические бренды остаются самыми дорогими в мире (общая стоимость 50 ТМ почти $1,3 трлн), но половина их совокупной стоимости приходится всего на три компании: Apple, Microsoft и Samsung Group.
На втором месте по совокупной стоимости брендов – розничная торговля, впервые превысившая отметку в $1 трлн после роста стоимости на 46% во время пандемии COVID-19. Благодаря буму электронной коммерции ритейл потеснил банковский сектор на третье место. В ходе пандемии розничная торговля стала самой быстрорастущей крупной отраслью в рейтинге Brand Finance Global 500, опередив технологический и медиа-секторы, рост которых составил 42% и 33% соответственно.
Так же, как и в глобальном масштабе, среди самых дорогих брендов ритейла доминируют компании из США и Китая.