Опубликовано

Развитие сети «АТБ» в 2021 году: акцент на Запад и маленькие города

В конце 2020 года сеть дискаунтеров АТБ насчитывала 1201 магазин. В 2021 году эта цифра увеличилась до 1314 объектов, расположенных в 24 областях страны.

Лидер розничного рынка ATБ традиционно ежегодно открывает более 100 новых торговых точек. В 2020 году эта цифра составляла 127 магазинов, в 2021 — 117 новых маркетов по территории всей Украины.

Отметим, что опять Западный регион стал наиболее приоритетным для ритейлера в 2021 году — здесь было открыто 48 новых дискаунтеров. Лидером региона, при этом, стала Львовская область, где заработало 10 новых объектов. Далее с небольшим отрывом в количестве открытых магазинов оказались Закарпатская и Ивано-Франковская области — 8 и 7 розничных торговых точек соответственно. В Хмельницкой и Тернопольской областях открылось по 6 новых «ATБ», на один меньше — в Ровенской области.

На севере Украины количество магазинов «АТБ» увеличилось на 35 объектов (30% от общего числа всех АТБ, открытых в 2021 г.). При этом, в Киевской области открыто 27 супермаркетов, из которых 6 — в самой столице. В Житомирской области экспансия АТБ в 2021 г. привела к открытию 4 новых магазинов. В Черниговской области было открыто 3 торговых точки.

На юге Украины в 2021 г. было открыто 13 магазинов «АТБ», из которых 8 — в Одесской, 3 — в Николаевской и 2 — в Херсонской области.

В родном для сети АТБ восточном регионе в 2021 г. зафиксировано 11 открытий новых объектов: из них 5 — в Днепропетровской области, 4 — в Харьковской и 2 — в Запорожской.

В центральной Украине заработало 10 новых «АТБ», что является наименьшим показателем в контексте всех регионов. При этом, в Черкасской области было открыто 6 розничных торговых точек, что в два раза больше, чем в 2020 г. В Винницкой и Полтавской областях начали работать 3 и 1 новых дискаунтеров соответственно.

Если говорить о населенных пунктах, где открывались «АТБ», здесь примечательно, что наибольшее количество магазинов этого оператора начало работать в небольших городах с населением до 25 тысяч (открыто 44 магазина или 38% от общего количества). В целом, на населенные пункты с количеством жителей до 50 тыс. человек в 2021 г. пришлась почти половина (49%) от общего числа всех сданных в эксплуатацию маркетов АТБ.

Карта региональных предпочтений сети АТБ в 2021 г. (указано число открытых магазинов АТБ в каждом регионе)

Данные: GT Partners Ukraine

Данные: GT Partners Ukraine