4 — и все? Какие продовольственные гипермаркеты открылись в 2021 году
Крупноформатные ритейлеры в последние годы теряют свою актуальность в Украине (да и во всем мире). Если в период с 2016 по 2020 гг. в нашей стране ежегодно открывалось от 5 до 12 продуктовых «гипера», то 2021-ый год показал самую низкую цифру – 4 объекта.
Сетевые ритейлеры в Украине в последние годы практически перестали развивать крупноформатные магазины или гипермаркеты.
В 2021 году было открыто 4 продуктовых гипермаркета (при этом один из них сложно назвать полноценным открытием):
• апрель — «Food Market» площадью 3000 кв.м в киевском в ТЦ «Эпицентр» по ул Берковецкой, 6-В;
• октябрь — магазин «КЛАСС» площадью 4000 кв.м в Харькове (пер. Донецкий, 18);
• ноябрь — открылся один из самых больших магазинов сети «Сільпо» торговой площадью 4920 кв. м (ТРЦ «Respublika Park» в Киеве, Кольцевая дорога, 1).
• декабрь: реформат магазина «Велика Кишеня» в гипермаркет «Велмарт» площадью 3700 кв.м (Киев, просп. Леся Курбаса, 6-Г).
Food Market
Продуктовый гипермаркет с собственным фудкортом в формате eat & go и зоной ресторанов на 106 посадочных мест. Новый Food Market представлен тремя кухнями и фреш-зоной.
В основу дизайна легла архитектура Гауди и атмосфера сиесты. Руководитель проекта Food Market сети Эпицентр Олег Шкаровский основой концепции назвал формат food-to-go.
КЛАСС
Якорным арендатором ТЦ является одноименный продуктовый гипермаркет. В торговом зале есть фудкорт с открытой кухней, кулинария и 27 касс с возможностью самообслуживания.
Сільпо
Продуктовый «якорь» ТЦ «Respublika Park» функционирует с дизайнерским решением в концепции «Бразилия»: фудхолл с несколькими кухнями мира, кофейня FEELtrd, иллюстрации богов Амазонии на фоне бразильских пейзажей и крафтовые продукты от небольших украинских производителей под маркой "Лавка традицій«.
Велмарт
Фишка нового «Велмарта» — большая зона фудкорта с открытой кухней: в Graan restaurant посетители могут заказать пиццу, бургеры, пасту, блюда азиатской кухни и т.д. Также установлена линия касс с биоптическими сканерами, позволяющими быстрее обслуживать покупателей. Кассы самообслуживания оснащены оборудованием Glory — оплата принимается наличными.
Как видим, продуктовые «гиганты» не теряют своей концептуальности в дизайне и масштабе предлагаемых товаров. Тем не менее происходит неоспоримый кризис и трансформация в сегменте гипермаркетов, связанные с высоким порогом «входа» в проект, выбором локации, потенциально высокими рисками в случае неэффективной работы оператора и изменением предпочтений покупателей (проще заказать доставку, чем тратить время на длительные покупки).