Опубликовано

«Пчілка маркет» о пике продаж в июле и причине ренейминга

Елена Гречишкина, управляющая сети магазинов «Пчілка маркет» рассказала о результатах 2021 года, касах самообслуживания, приоритетах покупателей и приоткрыла занавес на проекты 2022 года.

– Здравствуйте. Позади 2 года работы ритейлеров в невиданных до этого условиях. Как Вы думаете, дальше рынку будет легче?

– Легче точно не будет. Мы видим как развиваются события. Были большие ожидания на создание коллективного иммунитета, но этого не произошло. Мутации вируса происходят быстро и непредсказуемо.

Но сейчас пандемия – это не главная причина сложной ситуации для ритейлеров на рынке. Экономическая ситуация создаёт условия для роста цен на все товары и услуги. С одной стороны, мы сейчас зажаты в тиски резким ростом цен на энергоносители, ростом арендных ставок, заработных плат, что увеличивает расходы компании. С другой стороны – снижение покупательской способности населения и повышение конкурентной борьбы среди ретейлеров.

– С каким показателем выручки «Пчілка маркет» закончила 2021-ый год? Оправдывает ли он ожидания компании?

— Год был интересным и непредсказуемым, а пик продаж за первые 11 месяцев пришелся на июль — в этом месяце обычно наблюдалось сезонное снижение товарооборота. Динамика продаж в августе, сентябре и октябре нас не порадовала, а вот декабрь превзошёл наши ожидания. В целом, год для нашей сети был успешным.

— В середине 2021 года Вы проинформировали общественность о частичной смене названия — «Пчелка» стала «Пчілка». Почему вы затеяли ренейминг?

— Давно вынашивали мысль о ренейминге. Некоторое время мы искали альтернативу и рассматривали все возможные варианты. К счастью, украинский язык богат синонимами. Кстати, первый наш магазин с названием «Пчілка» был символично открыт на улице Олены Пчилки.

— 2021-ый год ознаменовался для Вашей сети также выходом в новые регионы — Чернигов и Житомир. Заметили ли Вы какие-то особенности или отличия в потребительских предпочтениях между жителями столицы и этих областных центров?

— В апреле 2021 года мы открыли свой первый супермаркет в Чернигове, общей площадью 2000 кв.м., с собственной пекарней, мясным и рыбным цехами, большой пиццерией. Жители Чернигова доброжелательно встретили нашу сеть. Предпочтения местных покупателей от столичных особо не отличаются, но удивил повышенный спрос на живую рыбу.

В декабре 2021 г. был открыт первый магазин в Житомире, общей площадью 1540 кв.м., так же с цехами собственного производства. Жителям города очень понравилась наша выпечка.

— В октябре Вы открыли в Киеве новый магазин, а его особенностью стало отсутствие линейных касс. Почему Вы решили запустить новый маркет исключительно с кассами самообслуживания? Какое количество персонала работает в этом магазине?

— Это наш пилотный проект, который продиктован новыми реалиями жизни. Безусловно, это новый опыт и для нас, и для наших покупателей. В расчетно-кассовой зоне размещены 6 касс самообслуживания, 4 из которых работают за наличный расчет. Покупателям предлагаются удобные кассы самообслуживания и самые современные купюроприемники. Такой формат магазина позволяет оптимизировать штат торгового персонала на 20-25%. Мы считаем данный проект успешным.

— В ходе постоянного мониторинга экспансии ритейлеров Украины, мы выяснили, что в последние годы торговые операторы практически перестали открывать крупноформатные магазины или гипермаркеты. Как вы считаете, чем это обусловлено и можете ли это означать конец эры гипермаркетов?

— Новые реалии во многом продиктованы пандемией, формируют новые условия и запросы. Покупательские настроения изменились, люди не готовы тратить время на выезд за покупками и находиться в местах большого скопления людей. Я думаю, что в будущем большие покупки в гипермаркетах переместятся в онлайн.

— Почему притормозился в развитии проект больших магазинов CITY Market? Какое дальнейшее будущее этого бренда?

— CITY Market — это один из успешных проектов нашей компании, который мы продолжаем развивать. У нас есть определённые договорённости по новым объектам. Один из них планируем открыть в конце этого года.

— Насколько для Вашей сети приоритетно развитие направления собственных торговых марок?

— У нас в порфеле есть собственные торговые марки:

  • Grand Gateau/Гранд Гато — это кремовые кондитерские изделия нашего собственного производства;
  • City Manufacture/Міська Мануфактура — продукция собственного производства City Market;
  • Власне класне — продукция собственного производства цехов Пчілка маркет;
  • CОТА — private labels в группе бакалейной продукции.

Сейчас мы активно работаем над новой торговой маркой для нашего собственного производства в категории замороженных полуфабрикатов.

— С начала 2020 года многие украинские food-ритейлеры буквально ринулись открывать собственные онлайн-площадки, реагируя таким образом на вызовы пандемии. При этом, «Пчілка маркет» также с недавних пор вступила в коллаборацию с сервисом Zakaz.ua? На этом этапе это для Вас больше имиджевый или все-таки бизнес-проект?

— Для нас это скорее имиджевый проект, мы не делали больших финансовых ставок на онлайн-продажи. В сервисе Zakaz.ua представлены оба наших бренда — CITY Market и «Пчілка маркет», потому что для нас важно взаимодействовать с нашими покупателями во всех удобных для него форматах.

— Над чем планирует работать в 2022 году команда Вашей компании?

— У нас есть несколько ключевых направлений развития компании в 2022 году. Планируем дальнейшую экспансию — как в родной для нашей сети Киевской области, так и в областях, с которыми начали знакомство в прошлом году.

Ближайшее открытие в феврале этого года будет в городе Белая Церковь. Готовим к запуску собственный распределительный центр, где будет размещены сухой и холодный склады. Это наш долгожданный проект, который позволит оптимизировать часть бизнес-процессов, а также расширить ассортимент собственного импорта и собственного производства.

На финальной стадии реализации находится наш проект по запуску цеха замороженных полуфабрикатов. Мы запускаем линию по производству пельменей и вареников, производительность которой позволит нам обеспечить продукцией всю сеть. Мы убеждены, что наш покупатель будет приятно удивлён качеством нашей продукции.