Опубликовано

Ритейл уже не только о продажах: 5 трендов 2022 года

Пандемия повлияла как на 2020, так и на 2021 годы. После волны банкротств 2020-го, 2021 год был более спокойным — сфера розничной торговли стабилизировалась, но у ритейлеров возникали новые проблемы, связанные с логистикой и работниками.

Карантин по-прежнему влияет на развитие ритейла. Издание Retail Dive назвало тенденции, которые появятся в 2022 году:

Ритейлеры будут вкладывать деньги в логистику

Вспышки COVID-19, рост спроса, нехватка мощностей и рабочей силы привели к тому, что многим ритейлерам не удалось полностью укомплектовать свои полки.

2022 год может стать годом для оценки, переосмысления и инвестирования в цепи поставок в долгосрочной перспективе.

Даже некоторые украинские ритейлеры уже разработали свои логистические цепи поставок для решения предполагаемых и конкретных проблем (например, сеть «АТБ», для которой функционирование в формате дискаунтера требует существенного уменьшения внешних затрат).

Приостановка развития fashion-ритейла

Согласно исследованию The NPD Group, в 2020 году 1,8 млн взрослых потребителей не покупали одежду.

В 2021 году более 60% потребителей в США заявили, что их гардеробы нуждаются в обновлении. Согласно данным The NPD Group Consumer Tracking Service, за первые восемь месяцев 2021 года fashion-ритейлеры получили на 13,3 млн. долларов (+10%) больше дохода, чем в 2019 году.

Возникает вопрос: чего ждать в 2022 году? Moodyʼs Investors Service считает, что розничная торговля одеждой в 2022 г. несколько затормозится. На это влияют новые волны пандемии, которые повышают уровень неопределенности, что в свою очередь влияет на то, как люди одеваются и как тратят деньги.

Увеличение дохода ритейлеров через другие платформы

Компании пытаются диверсифицировать сделки и развивать разные пути дохода. Это значит, предлагать не только продукты, но и услуги. И как это все чаще происходит, предлагать услуги бизнесу.

К примеру, Walmart: розничный оператор предложил свою платформу доставки другим компаниям через Walmart GoLocal.

Аналогично, серверная платформа ThredUp «resale as a service» помогла Walmart, Everlane, eBay, Farfetch и Gap ориентироваться на перепродажу. По оценкам аналитиков Wells Fargo, платформа, которая, по прогнозам, заработает до 300 миллионов долларов к 2025 году, может быть более прибыльной, чем продажи подержанной одежды ThredUp.

Amazon, известный своим прибыльным облачным блоком AWS, также перешел в другие предложения услуг. Компания начала продавать свою бескассовую технологию другим ритейлерам, что позволяет потребителям оплачивать товары в обычных магазинах, не дожидаясь в очереди для оплаты.

Баланс между оптовой продажей и DTC

Ритейлеры, например Nike, Adidas и Under Armour, все чаще меняют бизнес-модели, чтобы вычислить оптимальное соотношение продаж direct to customer и оптом. Эта стратегия может привести к повышению маржи, потому не обязательно имеет смысл для всех розничных продавцов.

Reebok, Nike, Adidas сокращают количество оптовых партнеров и усиливают каналы DTC, чтобы иметь доходность с обоих каналов. Параллельно с этим, бренды с цифровой технологией находят пользу в расширении с помощью оптовых партнеров в дополнение к собственной электронной коммерции и отдельным магазинам.

В 2022 году все больше брендов постараются найти правильный баланс между DTC и оптовыми каналами.

Рост количества собственных торговых марок

Ритейлеры рассматривают СТМ как доходные каналы роста, позволяющие завоевать большую долю на рынке.

Для рынка private label важно, что покупатели все больше озабочены тем, чтобы получить максимум за свои деньги. Если на фоне инфляции рост цен будет опережать рост заработной платы, СТМ могут стать более привлекательными для потребителей, которые придирчиво относятся к цене.