Опубликовано

Эксперты назвали "медийным хайпом" информацию о напряжении между АТБ и Roshen

Теги:
АТБ-Маркет
Roshen
Фото:
https://rau.ua/ru

Эксперты считают, что сложности взаимоотношений между крупнейшей розничной сетью АТБ и одним из самых мощных "сладких" брендов Roshen были слишком преувеличены в СМИ.

Об этом пишут журналисты Delo.ua.

Поиск взаимовыгодных форматов сотрудничества между ритейлером и производителем — бизнес-рутина, равно как и появление или исчезновение брендов из розничных сетей, говорится в материале.

"Внимание СМИ и их читателей приковано к общему рутинным отношениям между производителями и поставщиками. Не оказавшись в этой ситуации два мощных бренда, две крупнейшие компании Украины, на это вообще никто не обратил бы внимания, — отмечают авторы материала, описывая особенности и тонкости отношений между Продавцами и производителями — Однако жизнь известных брендов, как и жизнь звезд-людей, привлекает внимание читательской аудитории, а СМИ в погоне за яркими заголовками превращают бизнес-рутину в интересный сериал "Богатые тоже плачут".

Авторы напоминают, что у любого крупного ритейлера-сети (будь то условный Novus, «Фора», «ЭКО маркет», «Ашан» или любой другой) на полках представлены тысячи товаров десятков, а то и сотен поставщиков. Поэтому сотрудничество является обычной деятельностью, нюансы которой обе стороны этих отношений не выносятся на публику. Продавец и производитель либо имеют общие интересы и подпишут договоры, либо не найдут взаимовыгодных условий — в таком случае и происходит «развод» между сетями и брендами.

"Условия сотрудничества производителей и ритейла определяют сами стороны, заключающие договор. И это не особенность розничной торговли — так работают все отрасли, в том числе и производители, которые, например, заключают соглашения с поставщиками сырья, — прокомментировала обычное положение вещей Наталья Петровская, руководитель GR-направления в Retail Association of Ukraine. — Следует упомянуть недавние публичные переговоры, которые были между отдельными производителями молока и переработчиками по условиям сотрудничества (цены поставки)».

Несмотря на медийную или отраслевую шумиху, для потребителя появление или исчезновение конкретного бренда с полки практически не имеет значения, ведь простому человеку значительно важнее наличие товара на полке, его надлежащее качество и приемлемая стоимость. Именно она часто становится камнем преткновения в переговорах между ритейлом и поставщиком: магазины заинтересованы предложить покупателю конкурентную цену, а также магазины оказались под прессингом государственного ценового контроля. Как производители поднимают отпускные цены для розницы, остается без внимания государства и потребителей.

В то же время журналисты уточнили, что производители не так беззащитны, как иногда пытаются показать.

«Производитель может буквально «выкручивать руки» мелким магазинам своими условиями, тогда как с представителями большой сетевой розницы национального охвата он не может работать с позиции силы. На организованную сетевую брендовую розницу приходится примерно до 40% всех продаж. Остальные 60% торговцев производители диктуют свои условия именно с позиции силы", — описали журналисты эту ситуацию.

Они также перечислили другие важные факторы, влияющие на отношения продавца и производителя. Один из главных звучит так: "Полка магазина не резиновая".

«Продавец хочет взять ходовой популярный товар, а не забить полку всей продуктовой линейкой бренда, значительная часть которой будет лежать мертвым грузом. Возвращаясь к ситуации «АТБ vs Roshen», приведем простой пример: видели ли вы хоть в одном магазине, кроме фирменных рошеновских, десятки всех товаров «сладкого» бренда? Конечно же, нет! Все позиции бренда вы не найдете ни на полках у Novus, ни в «Форе», ни в «ЭКО маркете», ни в «Ашане», — описывают журналисты обычные отношения между сетями и брендами и приводят другие примеры. — Вы можете найти в одном магазине продукцию Procter & Gamble, но не найдете продукции его глобальных конкурентов из «большой четверки» — Unilever, LʼOreal или Henkel, однако они могут быть представлены в других сетях. Так же вечные антагонисты — PepsiCo и Coca-Cola — всегда стремятся к «единоличному присутствию на полке» своей широкой линейки продукции от напитков до молочка».

"При наличии десяти производителей одинаковой продукции и возможности ритейлера поставить на полку товар только трех, задача производителя — быть лучше его конкурентов", — добавляет Наталья Петровская.

"Производитель и продавец ищут компромисс, который иногда бывает сложным для обеих сторон", — напоминают авторы публикации.