Продажи на маркетплейсах составляют более 60% мирового рынка электронной коммерции
Согласно прогнозов исследовательского агентства Inquiry, в ближайшие годы рынок маркетплейсов может охватить до 75% всего сектора электронной коммерции. На этот канал уже приходится более 60% рынка онлайн-продаж.
Мы наблюдаем чрезвычайно динамичное развитие продаж на торговых площадках по всему миру. Из года в год количество клиентов и торгующих в этом канале продаж динамично растет, а значит, увеличивается стоимость реализуемой продукции — сообщает Wiadomości Handlowe.pl
По оценкам, на 100 крупнейших торговых площадок в мире приходится примерно 62% глобального рынка электронной коммерции. Первые платформы такого типа были созданы в США в начале 1990-х годов, но популярность этого канала продаж растет с каждым годом. Пандемия COVID-19 дополнительно ускорила это развитие, в результате чего продажи выросли в среднем на 40%. Одним из первых маркетплейсов, существующих до сих пор, является мировой лидер на этом рынке — Amazon, который ведет свою историю с 1995 года.
Северная Америка инициировала развитие этого сегмента, но впоследствии настоящей колыбелью развития маркетплейсов (Shopee, Rakuten, AliExpress и другие) стали сайты, происходящие из Южной Америки (Mercado Libre) и с азиатского рынка.
Основными причинами популярности торговых площадок являются доступ к широкому и разнообразному ассортименту в одном месте, а также быстрая обработка и доставка заказов. С другой стороны — продавцы, как мелкие, так и крупные, ценят маркетплейсы в основном за возможность охватить огромное количество покупателей в одном месте.
Развитие торговых платформ влечет за собой новые явления: создана целая экосистема сервисов, связанных с продажами и рекламой на площадках; компании инвестируют в склады и логистику «последней мили», например, в посылочные автоматы. Увеличение продаж на платформах влечет за собой невероятное развитие логистики, курьерских услуг и цифровых платежных сервисов.