Опубликовано

С увеличением количества беженцев в Польше резко растет товарооборот продукции личной гигиены и детского питания

Динамика товарооборота магазинов, входящих в группу 30 ведущих розничных сетей Польши, за девятую неделю 2022 года (28 февраля – 6 марта) увеличилась на 17% по сравнению с той же неделей предыдущего года. Наибольший рост товарооборота отмечен в категориях личной гигиены и питания для детей.

По данным аналитической компании NielsenIQ, такое ускорение товарооборота (+17%) выросло более чем вдвое по сравнению со средней динамикой за недели до войны (W01-7’2022, +8%).

На девятой неделе года наблюдается сильная динамика (W09’2022 против W09’2021) таких категорий продуктов: сахар (+124%), мясные консервы (+115%) и мука (+97%). Наибольшее ускорение и рост товарооборота зафиксированы в категориях личной гигиены и питания для детей.

Источник: NielsenIQ

Продажи детского питания выросли на 116%, молока — на 84%. Значительно выросли показатели продаж подгузников (+133%) и зубных щеток (+121%).

Заметна динамика продаж в категории товаров для женщин (+74%), гелей для душа (+63%) и зубных паст (+46%).

Обезболивающие и средства первой помощи также зафиксировали значительно более высокие продажи.

Как и на 8 неделе 2022 года, наблюдается значительная географическая диверсификация динамики продаж: наибольший рост продаж зафиксирован в восточных регионах (+20%) и юго-восточных регионах (+21%) Польши.

Значительное ускорение динамики заметно в крупнейших польских городах: Кракове (+22%), Варшаве (+20%), Вроцлаве (+18%).