Опубликовано

Глава Inquiry: у Leroy Merlin и Auchan снижаются имиджевые показатели

Теги:
Leroy Merlin
Auchan
Фото:
next.gazeta.pl

"Для польского общества нападение России на Украину было шоком. Общественное мнение однозначно осуждало агрессию, и почти все поляки были задействованы в разного рода помощи. Мы можем искренне гордиться отношением поляков", — говорит президент Inquiry Агнешка Гурницка.

Агнешка Гурницка

У Leroy Merlin и Auchan снижается имидж

Вскоре после нападения, в СМИ начали публиковать информацию о санкциях против России и компаний, вышедших с рынка России или по крайней мере прекративших деятельность в этой стране. Однако это непростое решение для крупных компаний, инвестировавших миллионы долларов на российский рынок. Польское общественное мнение сосредоточилось, прежде всего, на двух розничных сетях группы ADEO: Leroy Merlin и Auchan.

С начала марта в обеих сетях наблюдается значительное снижение имиджевых показателей и увеличение количества негативных мнений среди потребителей (опрос YouGov BrandIndex). Многие люди, не только активисты, призывают бойкотировать обе сети.

«В исследовании YouGov BrandIndex мы также принимаем во внимание размышления о покупках в определенной сети (Consideration). Этот показатель является хорошим предвестником будущих продаж, но для обеих сетей он значительно снизился в марте», — объясняет Агнешка Гурницка.

Как бойкот Auchan повлияет на имидж сети

Бойкот со стороны нынешних партнеров и поставщиков также следует добавить к потребительскому бойкоту. Идет речь даже о возможности расторгнуть контракты без применения штрафных санкций.

Было много разговоров о решении команды прекратить сотрудничество с Auchan. Это также оказало большое влияние на имидж бренда.

«В свете событий в Украине такое решение вполне понятно. С имиджевой точки зрения это также оправданный подход», — добавила президент Inquiry.

Польское общество демонстрирует, что давление со стороны потребителей имеет результат, и наши единичные, небольшие решения к покупкам в том или ином месте могут оказать влияние на общество. Польские филиалы компаний, находящихся в России, сейчас в сложной ситуации: с одной стороны, они, как и все, вовлечены в помощь беженцам, но сталкиваются с отрицательным отношением общества.

«Я считаю, что продолжать деятельность в России и получать прибыль в нынешней ситуации глубоко аморально. Надеюсь, что польским отделением обеих компаний удастся оказывать давление и привести к изменению решений в штаб-квартире, как это было в других случаях», — резюмирует Агнешка Гурницка.