5 трендов на рынке алкоголя в 2022 году
Аналитики рынка выделяют 5 основных тенденций, формирующих потребление алкогольных напитков в 2022 году. Повлияют ли колебания спроса на логистику в сфере производства напитков?
Рост продаж в ресторанах
Отчеты 2021 года показывают, что потребители все больше используют возможность общения вне дома. Продажи в барах, ресторанах и пабах резко выросли в Европе и Великобритании в третьем квартале.
Продажи вина растут, но рынок все еще не восстановился с 2019 года
Согласно данным анализа рынка напитков IWSR, опубликованным в октябре 2021 года, в первом полугодии прошлого года мировые продажи вина выросли примерно на 5% по сравнению с 2020 годом. Однако количественные продажи в отдельных категориях все еще остаются ниже уровня с 2019 года. Также можно заметить, что потребители пьют меньше вина, но предпочитают более высокое качество.
Данные Wine Intelligence показывают, что 39% потребителей на ключевых мировых рынках сознательно уменьшают количество потребление вина.
Изменение вкусов потребителей
Кроме колебаний спроса, меняется и выбор потребителей по виду алкоголя. Заметно растет интерес к употреблению коктейлей и крепких напитков.
С другой стороны, группа любителей вина стареет, а значит интерес к этому напитку среди младших потребителей падает. Однако эта тенденция может измениться и инновации — это шанс повысить интерес к вину. Согласно последним исследованиям, двум из трех человек в возрасте до 34 лет важно быть в курсе новых тенденций. Если поставщики сосредоточатся на креативных маркетинговых стратегиях и предложат новые вкусы, они могут популяризировать вина для младшей целевой аудитории. Как в случае с джином и крафтовым пивом.
Сервисы доставки еды увеличивают продажи алкоголя
В прошлом году произошло рекордное использование приложений для онлайн-заказа еды, что также способствовало росту продаж алкогольных напитков. Несмотря на то, что рестораны продолжают бороться с ограничениями в деятельности, домашнее потребление пищи остается на высоком уровне.
Рост спроса на высококачественные вина
В 2021 году вырос спрос на качественные и более дорогие вина. Потребители, ранее выделявшие средства из бюджета на посещение ресторанов, скорее всего, сейчас перенаправили их на покупки качественной еды и напитков для потребления дома.
Новые тенденции потребления алкоголя и непредсказуемые колебания спроса оказали существенное влияние на логистику промышленности напитков. Операторы должны быть готовы принимать решения, которые, с одной стороны, облегчат поставщикам адаптацию к быстрым изменениям на рынке, а с другой — снизят затраты.