Опубликовано

Во что будут инвестировать розничные сети в условиях кризиса?

Теги:
развитие ритейла
инвестиции
Фото:
Retailtrends

На форуме Retail Trends 2022 в Варшаве во время дебатов «What next? Вызовы и возможности», участники рассказали, в какие сферы торговля будет инвестировать больше всего в неопределенные времена.

«Наши наблюдения и исследования показывают, что компании инвестируют в повышение эффективности путем автоматизации и модернизации систем управления цепями снабжения, а также в инициативы, направленные на наиболее эффективное управление энергией и сырьем», — говорит Каролина Зайдель-Павлак, управляющий директор NielsenIQ. Также она подчеркнула, что ритейлеры будут продолжать инвестировать в магазины самообслуживания. Польша является одним из лидеров такого типа решений, и потребители это одобряют.

Изменится и подход к инвестированию в продукты. По словам управляющего директора NielsenIQ, рост затрат на производство мяса может привести к усилению интереса к овощным заменителям мяса и молочных продуктов.

Виктор Патерно, президент правления сети 7-Eleven на Филиппинах, отметил, что его компания сосредоточится на тех вещах, которые позволяют ей реагировать на текущие изменения: «Будущее неопределенно. Мы инвестируем в цепи поставок и их аналитику, а также в планограммы».

Павел Мусял, президент правления румынской сети Profi Rom Food, отметил, что расходы растут в сфере заработной платы, энергии и дистрибуции, и именно здесь его компания хочет повысить эффективность. «Также мы будем оцифровывать и автоматизировать процессы на уровне магазина», — добавил он, обратив внимание на необходимость изменений в законодательстве, которые были бы более выгодны для бизнеса.

Президент Eurocash Group Павел Сурувко также рассказал о работе над эффективностью своей компании. «Мы всегда были самым эффективным оптовым поставщиком, но сейчас хотим подойти к теме еще более радикально». Он добавил, что его компания также хочет повысить конкурентоспособность как производителей, так и сотрудничающих с Eurocash ритейлеров. Также планируется развитие использования данных потребителей и оцифровки процессов.

Мацей Луковски, член правления и коммерческий директор сети Biedronka говорит: «Сфера инвестирования не изменится. Эффективность затрат будет важной составляющей, поскольку именно она позволяет реализовать основу нашей стратегии — низкие цены. Центр внимания будет установлен именно на этом, чтобы обладать возможностью создавать большую ценность, чем у наших конкурентов».

Сеть Żabka намерена инвестировать значительные средства в технологии, поскольку она сосредоточена на предоставлении потребителям соответствующего уровня услуг через разные каналы. «Мы будем продолжать инвестировать в развитие не только магазинов Żabka, но и всей экосистемы ultraconvenience», — сказал Адам Маниковски, управляющий директор Żabka Polska.

Остается открытым вопрос, насколько удастся реализовать задуманное. По словам Мацея Кронке, партнера, руководителя команды Revenue Management, Strategy & Polska, выиграет тот, кто хорошо понимает своего потребителя и происходящее за кулисами всей организации, а также сделает выводы и построит команду, которая сможет самостоятельно принимать решения. «Каждый из форматов может развиваться. Однако если мы не вернемся к инфляции на уровне 6-8%, трудно говорить о развитии, точнее, сохранении статус-кво», — сказал он.