Опубликовано

Вячеслав Мохов, СЕО Ralco Technic: «Мониторинг наших объектов в Украине и заграницей не прекращается»

Ralco Technic — лидер отрасли в Украине в сфере инжиниринга, монтажа и сервисного обслуживания холодильного оборудования. Это единственная компания, которая смогла успешно развить и построить бизнес в Европе, ключевыми клиентами которой являются крупные продуктовые сети (Zabka, Biedronka, Dino в Польше, Kaufland в Германии). В Украине, в период боевых действий, мы почти не прекращали сотрудничество с украинскими компаниями. Хотя часть проектов была заморожена заказчиками, но украинские компании не планируют отказываться от развития.

Поскольку дальнейшие перспективы развития в ритейле тесно связаны с переходом на системы с экологическими хладагентами, в регионах, где не было боевых действий, ритейлеры продолжают модернизировать системы холодильного оборудования. В то же время на деоккупированных территориях бизнес начал интенсивно восстанавливать свои форматы. Вячеслав Мохов, СЕО Ralco Technic рассказал, как его компания перестроила свои производственные бизнес-процессы и помогает бизнесу быстрее запустить свою работу с учетом текущих изменений на рынке.

Добрый день, Вячеслав! Многие компании сегодня были вынуждены либо прекратить работу, либо сильно сократить объемы. Если кратко — какие сейчас дела у вас в компании?

Добрый день! Если сжато — компания работает.

То есть вы вообще не прекращали работу, даже с началом боевых действий? Ведь ваш головной офис находится в Николаеве, где с первых дней было неспокойно.

Как вы знаете, у нас более ста сотрудников в Украине, в разных подразделениях, часть из которых работает удаленно, многие ребята в ВСУ, часть работников работают в офисе в Украине, ребята по монтажу и сервису работают на объектах. Нам требовалось некоторое время на перестроение, но это было относительно быстро, поскольку два предыдущих года мы выстраивали и тестировали модели взаимодействий между офисами, сотрудниками, оптимально автоматизировали бизнес-процессы, удаленный контроль выполнения задач. Польское и немецкое подразделения компании работают в стандартном режиме.

Многие сейчас заморозили инвестиции в текущие проекты, или ждут лучших времен. Вы, как и любая другая компания, зависимы от клиентов. Какая ситуация сейчас у вас?

Сейчас часть проектов заморожена со стороны заказчиков, но это не значит, что остановлены инженерные и подготовительные работы с нашей стороны. Мы ясно понимаем, что завершение военных действий состоится в любом случае, и те монтажные работы, которые мы должны выполнять в спокойном режиме, дальше придется делать гораздо быстрее. Мы постоянно в связи с нашими Клиентами, ясно понимаем их потребности, решаем вместе, как координировать работы.

В дальнейшем нам придется решать некоторые дополнительные задачи логистического характера, потому что часть автотранспорта наша компания передала в ВСУ, а часть работает для нужд волонтеров.

Большинство ваших клиентов — продуктовые ритейлеры. Кто из них сейчас продолжает развитие?

Крупные компании продолжают работать в пределах своих возможностей, поскольку имеют финансовый запас и международные инвестиции. В апреле мы завершили интересный проект в магазине METRO в Ивано-Франковске, где были смонтированы холодильные и морозильные камеры на хладагенте СО2. Это второй по счету HUB компании на CO2. Все работы выполнены в течение 10 дней, несмотря на проблемы с логистикой и производством на начальном этапе.

Начинаем новый проект на СО2, поскольку дальнейшие перспективы развития в ритейле тесно связаны с переходом на системы с экологичными хладагентами, где наша компания уже имеет хорошую экспертизу.

Также постепенно восстанавливают работы региональные сети.

В каких регионах сейчас идет наиболее активное возобновление работы магазинов?

Сейчас мы активно занимаемся восстановительными и ремонтными работами на Юге и в Центре Украины. В Николаеве в основном проводились возобновление работы оборудования, в Ирпене и пригородах Киева уже ведутся работы по диагностике и запуску после обстрелов.

На Юге и Востоке все еще сохраняется опасность повреждений магазинов. Релокуют ли сейчас владельцы свой бизнес за пределы этих регионов?

Да, есть обращение и от таких клиентов, кто решил перевезти оборудование в другую локацию, и им необходимо выполнить демонтаж. Это не менее сложная работа: чем аккуратнее она будет проделана, тем проще все смонтировать снова.

В некоторых регионах магазины получили значительные разрушения. С вашей точки зрения, насколько сильно пострадали магазины, сложно ли возобновить работу таких объектов?

По некоторым объектам мы видим, что оборудование в большинстве случаев подлежит восстановлению и ремонту. Это обусловлено тем, что основные узлы и агрегаты находятся не на фасадах построек, а в закрытых помещениях или в защитных конструкциях. Но, конечно, в 30% случаях приходится оперативно монтировать и настраивать новые агрегаты. То же касается и оборудования на промышленных объектах.

Мы провели несколько восстановительных работ на крупных предприятиях по производству продуктов питания, где раньше монтировали холодильные системы, и в целом смогли быстро наладить и запустить оборудование.

Значительное количество магазинов своей работы не прекращали, а количество специалистов по сервисному обслуживанию сократилось, или они изменили локацию проживания. Поэтому возникает вопрос: как вы сейчас работаете, хватает ли рабочих рук?

Сервисная служба работает в штатном режиме: реагирование на аварийные заявки практически не останавливалось, плановые работы по техническому обслуживанию возобновились, как только клиенты были готовы к этому. К сожалению, были вынуждены приостановить работу сервиса во временно оккупированном регионе Херсона и Херсонской области.

У нас на обслуживании — более двухсот объектов и сотни единиц оборудования под мониторингом, поэтому мониторинг объектов в Украине и за рубежом не прекращался — работа в таких условиях постепенно наладилась, поскольку часть персонала работает удаленно.

Восстановительные работы иногда требуют замены оборудования. Есть ли сейчас проблемы с поставкой оборудования или работают производители и дистрибьюторы?

Если честно, то и до войны были некоторые вопросы по срокам снабжения, особенно это касается оборудования с использованием электроники. Основные поставщики компонентов пытаются выполнять свои обязательства. Наша компания также имеет свой состав необходимых компонентов, благодаря чему мы за предыдущие три месяца смогли завершить ряд крупных проектов.

Видим, что не только ритейлеры сейчас испытывают некоторые осложнения, но и промышленные предприятия и аграрии. Наблюдаете ли Вы сейчас инвестиции в этот сектор?

В общем — да. Нами выполнена крупная модернизация холодильного оборудования на птицекомбинате в Одесской области. Осуществлен монтаж трех крупных морозильных камер в Киевской области; также продолжаем выполнять работы в агросекторе Черкасской области, где будет монтаж большого состава хранения фруктов. Завершили строительство ягодного комплекса по охлаждению, сортировке и хранению продукции в Киевской области.

В общем, вижу, что в западных регионах активность есть и нас это радует. Также стало больше запросов на расчеты и проекты от тех заказчиков, с которыми мы раньше не работали — возможно, это следствие того, что другие компании в нашей отрасли приостановили работу. Со своей стороны, мы имеем все возможности активно с ними работать, поэтому надеюсь, что у них все будет хорошо и мы сможем быть полезны друг другу.