Опубликовано

Żabka изменяет условия франчайзинга для иностранцев

Теги:
Zabka
франчайзинг
Фото:
Dlahandlu.pl

Сейчас у польской компании несколько десятков иностранных франчайзи и интерес к сотрудничеству с брендом Żabka постоянно растет. Среди иностранцев, сотрудничающих с сетью, представители из Украины, Италии, Франции, Чехии, Беларуси, Казахстана и Армении. В мае сеть Żabka ввела обязательную языковую сертификацию для кандидатов во франчайзи из-за Польши. В то же время люди, заинтересованные в ведении магазина под брендом Żabka и проживающие в Польше минимум 2 года, нуждаются только в одном вексельном поручителе.

Новым условием для франчайзи-иностранцев есть требование языковой сертификации и экзамена на знание польского языка. Он состоит из письменной части с несколькими десятками вопросов и устной части, а достигнутый результат соответствует шкале CEFR A1-C1/2 Совета Европы. После завершения всего теста кандидаты во франчайзи получают результат с возможным описанием направлений развития. Сертификация организуется в сотрудничестве с International Language Institute, и люди, претендующие на сотрудничество с сетью Żabka, должны достичь знания польского языка не ниже уровня B2, чтобы продолжить процесс рекрутинга. Если результат ниже этого уровня, кандидат вправе пересдать экзамен позже.

Кроме того, в связи с наибольшим количеством кандидатов из Украины договор франчайзинга и документ «Принципы финансовых расчетов» переведен на украинский язык и предоставляется кандидатам. По желанию кандидат из другой страны может получить эти документы на родном языке.

С мая также изменилось количество необходимых поручителей бланкового векселя. Было сохранено требование о том, что для всех кандидатов из ЕС и за его пределами, проживающих в Польше менее двух лет, необходимо иметь двух поручителей с польским гражданством по векселю или, по желанию, одного поручителя по векселю и депозит в размере 25 000 злотых. В случае потенциальных франчайзи, проживающих в Польше не менее 2 лет, нужна только одна порука. В этом случае необходимо предъявить документы, подтверждающие легальное пребывание в Польше в последние 24 месяца (паспорт с визой и/или карту побыта).

"В последнее время мы наблюдаем огромный рост интереса к сотрудничеству с нашей сетью со стороны иностранцев, и мы уверены, что эта тенденция сохранится. Исходя из идеи франчайзцентричности, мы постоянно стараемся удовлетворить разнообразные потребности нынешних и потенциальных франчайзи, в том числе из-за границ Польши. Мы постоянно совершенствуем или способствуем тому, чтобы создать наилучшие условия для начала и развития предпринимательства среди иностранцев, желающих связать свое будущее с Польшей", — отмечает Дамьян Рыбак, директор по развитию и поддержке франчайзи в Żabka Polska.

Остальные требования остаются неизменными

Языковая сертификация является частью процесса подбора и обучения и проходит до начала практической деятельности. Этот многоэтапный процесс иностранцы, как и граждане Польши, должны успешно завершить перед управлением своим магазином Żabka.

Учебная часть состоит из 11-дневного тренинга в различных областях управления бизнесом и торговой точки с вывеской сети, включая HR, финансы, продажи и обслуживание клиентов. Процесс набора также включает встречи с менеджером по продажам, выбор места для магазина и исполнение всех формальностей.

Согласно требованиям польского законодательства, иностранцы как физические лица-предприниматели, желающие управлять своим магазином Żabka, должны иметь возможность вести единоличную хозяйственную деятельность. В то же время люди, не имеющие польского гражданства и происходящие из страны, не входящей в Европейский Союз, должны предъявить документ в виде, например, разрешения на постоянное проживание или карту резидента ЕС.

Бизнес с поддержкой

Сеть предлагает всем франчайзи, которые сотрудничают с ней широкую поддержку во многих сферах, включая маркетинг, доступ к ее ноу-хау и инновационным технологиям, включая приложение Cyberstore для удаленного управления магазином, а также полную логистическую поддержку с доставкой к двери магазина.

Кроме того, чтобы оградить франчайзи от возможных сбоев, ритейлер Żabka ввел в 2021 году так называемые «Полисы бизнеса». Это уникальная страховка, которая должна предоставить финансовую защиту предпринимателям, когда одна из них заканчивает сотрудничество с сетью с отрицательным результатом. В такой ситуации финансовый ущерб покрывает страховая компания.

При этом предприниматели, работающие под брендом Zabka, могут полагаться на прозрачную систему расчетов. С января по март 2022 более 76% франчайзи получили ежемесячный доход не менее 20 тыс. злотых. Полученный ежемесячный доход должен быть достаточным для покрытия расходов франчайзи по ведению бизнеса, включая выполнение налоговых обязательств и обязательств по социальному страхованию.

Франчайзи имеет возможность получать дополнительный доход за счет активизации продаж и поддержки высокого качества магазина и обслуживания клиентов, а после трех лет сотрудничества он получает бонус.

"До открытия магазина Żabka я занималась гастрономией, а потом некоторое время работала продавцом в одной из торговых точек под торговой маркой сети, поэтому уже имела определенные знания об этом бизнесе. Я также сравнивала предложения разных франшиз и ни одна из них не предложила того, что предлагает Żabka: готовый и оборудованный магазин с небольшими собственными инвестициями. Сеть также помогает франчайзи во многих сферах, что особенно в начале было важно для меня. Сегодня под собственным руководством и при поддержке сети я развиваю свой магазин в Жешуве", — отмечает франчайзи из Украины Александра Бурова, которая с сентября 2021 года управляет магазином.

Чтобы начать бизнес с Żabka, необходим собственный взнос в размере примерно 5000 злотых. В настоящее время магазинами под брендом Żabka руководят более 7000 предпринимателей по всей Польше, среди которых несколько десятков иностранцев. Кроме самой большой группы граждан из Украины, иностранные франчайзи — это также предприниматели из Литвы, Италии, Алжира, Казахстана, Белоруссии, Венгрии, Чехии и Армении.