Опубликовано

Как брендам увеличить продажи с помощью сервиса доставки — кейсы и советы от Zakaz.ua

Тренд онлайн-покупок ежедневно набирает обороты. Поэтому значительное количество продуктовых сетей супермаркетов создают собственные онлайн-магазины или начинают сотрудничать с сервисами доставки, чтобы удовлетворить потребности клиентов. Поставщики сотрудничающих с ритейлерами товаров хорошо знают, как выгодно представить свои товары на полках оффлайн-магазинов. Но как привлечь покупателей выбрать продукцию бренда на онлайн-витрине, где в ассортименте также представлены сотни товаров конкурентов?

Евгений Нетреба, коммерческий директор сервиса доставки Zakaz.ua, рассказал о маркетинговых инструментах, которые могут значительно улучшить продажи и повысить вероятность попадания вашего товара в онлайн-корзину покупателя.

Евгений Нетреба, коммерческий директор сервиса доставки Zakaz.ua

Сервис доставки продуктов Zakaz.ua ежедневно доставляет тысячи заказов из самых популярных сетей супермаркетов в дома и офисы по всей Украине, за исключением оккупированных территорий. Ассортимент онлайн-магазинов сервиса насчитывает около 150 тысяч единиц товаров от сотен украинских и международных брендов. Сотрудники департамента контента компании внимательно следят за тем, чтобы каждая товарная позиция имела понятное описание, а также качественные и привлекательные фотографии на сайте. Но иногда этого мало, чтобы именно на ваш товар среди многих подобных обратил внимание и в результате приобрел пользователь сервиса.

Однако для каждой дилеммы всегда находится решение. Поэтому Zakaz.ua предоставляет различные опции продвижения бренда для поставщиков, чьи товары представлены на сайте и в мобильном приложении. Только за последний год маркетинговыми механиками и инструментами компании воспользовалось более 50 производителей, для которых было разработано и запущено более сотни рекламных кампаний. Поставщики довольны сотрудничеством и остаются с нами в течение длительного времени.

Рекламный баннер — одна из самых популярных и удобных опций, которая дает эффективный и легко измеряемый результат. Преимущества: возможность выявить креативность при создании изображения, скорость размещения и запуска рекламной кампании, а также широкий охват целевой аудитории. Ибо даже в эти сложные времена ежемесячный трафик на сайте достигает 1 миллиона посещений.

На сайте Zakaz.ua разместить баннеры можно сразу на нескольких страницах: на главном лендинге сервиса, на странице супермаркета в кликабельной ротации, а также в отдельной категории товаров. Если говорить о кейсах и результатах этого инструмента, можно привести пример активности, которую недавно провели для известного бренда газированных напитков. За три месяца в соответствующей категории товаров был размещен рекламный баннер напитков. В этот период зафиксировано, что продажи продукции клиента через платформу Zakaz.ua выросли на 243%.

Поднятие товара в ТОП

Оптимальной и одной из наиболее востребованных механик является поднятие товаров заказчика до начала выдачи в соответствующей категории — поднятие в ТОП. В современном мире клиент не хочет тратить время на длительный поиск товаров, поэтому высока вероятность добавления товара в корзину с первой страницы категории. Как показывает практика и сотрудничество с партнерами, продажа находящихся в ТОПе товаров растет минимум на 35%. Кроме того, следует отметить, что удобное расположение товара на страницах каталога сервиса доставки помогает не только выгодно выделиться на фоне конкурентов и повысить продажи. Это отличный PR-инструмент, который имеет длительное действие — улучшает узнаваемость бренда среди пользователей, знакомит с ним большое количество покупателей, которые впоследствии уже будут целенаправленно искать ваш товар, если он им понравился после покупки.

Индивидуальная категория товаров ТМ

Zakaz.ua предоставляет необычную возможность разместить товар не только в основном каталоге ассортимента товаров, но и в отдельной категории продуктов. Например, на сайте есть раздел «Бакалея», переходя в который пользователь видит разные категории продукции: «Мука», «Соусы», «Макаронные изделия» и другие. Выделив товары бренда в отдельную категорию, можно сократить путь покупателя и повысить вероятность приобретения продукции. Достоверность покупки товара, который сразу попадается на глаза, гораздо выше, чем если покупателю придется долго скролить ленту с разнообразным ассортиментом аналогичных товаров в поиске вашего бренда.

Кейса сотрудничества с одним из поставщиков: в течение трех недель товары находились в отдельной личной категории. За это время было продано товаров бренда почти на 145 тыс. грн, тогда как до использования этой опции сумма прибыли клиента за три недели составляла примерно 100 тыс. грн. Продажи продукции выросли на 45%.

Имейл-рассылки и пуш-уведомления

Zakaz.ua — современная IT-компания со своим мобильным приложением, именно поэтому клиентам оптимально формировать заказ с помощью мобильного устройства. Для увеличения продаж и узнаваемости бренда можно реализовать рассылку пуш-уведомлений через приложение.

Также, по аналогии, можно произвести имейл-рассылку клиентам с интересным предложением от партнеров. Какие результаты ожидать? Для одного из брендов разослали пуш-уведомление на аудиторию у 34 тысяч пользователей сервиса Zakaz.ua. Процент открытия разосланных пушей (показатель CR) — 3,4% (KPI — не ниже 1%). Коэффициент транзакций по открытию — 39%. По результатам кампании было продано товаров Клиента более чем на 830 тыс. грн.

SMM

Продвигать товары можно и нужно с помощью социальных сетей сервиса доставки. Чтобы увеличить аудиторию, которая увидит пост, размещайте новости в коллаборации с партнерами. Количество фолловеров Zakaz.ua в соцсетях и других платформах превышает 85 000. Все они регулярно следят за новостями сервиса, что дает возможность бренду напомнить о себе лояльной к нему аудитории.

Оффлайн-семплинг

Этот инструмент — отличный способ стимулирования продаж в ритейле. Его организация в точках продаж позволяет подключать эмоции потенциальных покупателей и мотивирует их делать спонтанные покупки, а также позволяет представить потребителю новый вкус продукта или просто напомнить о себе. Все, что нужно — это изготовить определенное количество сэмплов, а упаковщики сервиса позаботятся о том, чтобы они попали в заказы клиентов.

Сэмплинг дает результат как во время активности, так и после этого, поскольку пользователю требуется время для дегустации и повторного заказа. Кейс: во время проведения сэмплинга (одна неделя) продажи клиента выросли всего на 7%. Однако по завершении кампании на следующей неделе, когда пользователи Zakaz.ua отведали вкус, а запасы их продуктов нуждались в пополнениях, зафиксировано ажиотаж на продукт и рост его продаж на 41%, по сравнению с периодом до запуска.

Рекламные флаеры

Познакомить покупателя с продукцией можно и с помощью традиционного инструмента рекламы — флаера. Получая свой заказ от курьера, клиенты всегда проверяют наличие всех продуктов и сверяют список и стоимость с чеком, к которому прикрепляется флаер. С его помощью бренды могут извещать покупателей о новых акциях или рассказать о преимуществах и пользе продукта.

QR-код на товаре бренда

Еще один инструмент, повышающий продажи, — размещение на товаре QR-кода, который ведет клиента на этот товар в интернет-магазине. Это позволяет сообщить покупателю, что в следующий раз ему нет необходимости ехать на закупки в супермаркет, поскольку он может заказать тот же товар онлайн, комфортно устраиваясь на диване дома.

Акционная доставка

Также продвижение товаров и увеличение продаж возможно посредством разнообразных акционных предложений. Одним из них является предоставление скидки на доставку всего заказа при наличии в корзине акционных товаров партнеров. Соблазн получить бесплатную доставку прекрасно мотивирует человека приобрести товар именно вашего бренда, даже если до этого он был настроен купить продукцию конкурента.

Это основные механики, которые сейчас доступны, но команда Zakaz.ua планирует внедрять новый функционал уже в ближайшее время, среди которых: дополнительная маркировка товара на витрине, вывод товара в топ в поисковой строке, предложение приобрести товар, если в корзине уже есть продукция того же бренда, и многое другое.

Чтобы увеличить продаж и выгодно выделяться среди сотни конкурентов, поставщикам и брендам необходимо использовать совокупность маркетинговых и коммуникационных тактик. Рекомендуется комбинировать различные механики и сочетать их с внутренними акциями, которые проводит бренд с ритейлером. Статистика свидетельствует, что мотивированность онлайн-пользователя импульсивно покупать продукты в интернет-магазине значительно выше, чем в обычном. Но важно создать для этого все условия: краткий путь к вашему товару и максимум информации о продукте при минимуме кликов.