ТОП-10 food-ритейлеров Украины по суммарной торговой площади
Все ведущие продовольственные торговые сети, действующие сегодня на территории Украины, сократили объем своих торговых площадей по результатам первого полугодия 2022 г. Такие данные приводит исследовательская компания GT Partners Ukraine.
Война, и связанные с ней оккупация и разрушение, нанесли не только финансовый, но и физический ущерб ключевым food-ритейлерам, работающим сегодня в нашей стране. Суммарную торговую площадь своих объектов сократили даже лидеры рынка – АТБ и Fozzy Group.
Как и в предыдущие годы лидером розничного рынка Украины по показателю суммарной торговой площади продолжает оставаться мультиформатный холдинг Fozzy Group (Киев). Эта компания, управляющая сетями супермаркетов «Сільпо», cash&carry Fozzy, магазинов у дома «Фора», дискаунтеров Thrash! и премиум-маркетов Le Silpo и Favore за 6 месяцев 2022 г. (по сравнению с данными на конец 2021 г.) сократила свою суммарную площадь на 12,6% — до 628 800 кв.м. Напомним, что на конец июня 2022 г. из-за разрушения или близости расположения к зоне военных действий не функционировало 39 объектов компании, а еще 24 объекта остались на оккупированной территории.
Вторую позицию рейтинга по-прежнему занимает сеть мягких дискаунтеров АТБ (Днепр). За первое полугодие 2022 г. этот ритейлер сократил свои площади более чем на 18%, достигнув общего показателя 534 500 кв.м. Напомним, что в результате военных действий сеть АТБ потеряла более 160 торговых точек (57 из них пострадали от разрушений, еще 106 остались на оккупированных территориях).
На третьей позиции рейтинга ведущих food-ритейлеров Украины по суммарной торговой площади удерживается французский оператор «АШАН», немного опережая сеть METRO Cash&Carry Суммарная торговая площадь магазинов «АШАН» сегодня составляет 155,8 тыс. кв.м, у METRO — 151,3 тыс. .кв.м.
В целом все представители ведущей десятки рейтинга ведущих продовольственных операторов страны по объему торговых площадей сократили свои показатели в первом полугодии 2022 г. В процентном выражении наибольшие потери понесли сети АТБ (-18,3% по сравнению с данными на конец 2021 г.), METRO ( −17,6%) и «Ритейл Групп» (-16%).
Стоит отметить, что на 10 ведущих food-ритейлеров приходится сегодня 68% всех площадей, занятых под современными FMCG маркетами Украины.