B2B взаимодействие: преимущества и типы работы
- Фото:
- www.ag.marketing
Ведение бизнеса подразумевает не только непосредственное взаимодействие с клиентом, но и налаживание сотрудничества с деловыми партнерами. Операции между предприятиями являются обычным явлением в типовой цепи поставки, а наиболее популярным способом поиска партнеров являются деловые встречи в формате B2B.
Business to business – форма сотрудничества, где покупателями и продавцами выступают юридические лица. Такая система предусматривает оптовую торговлю и простейшая ее модель — реализация товаров со склада в определенный магазин, осуществляющий реализацию конечному потребителю. Чтобы успешно работать в формате business to business нужно привлечь заинтересованных партнеров и наладить устойчивую форму коммуникации. Важной составляющей является создание маркетинговой стратегии, реклама B2B бизнеса, аудит маркетинга, управление рекламой PPC и постоянная аналитика.
Если бизнес находится на конкурентном рынке и ставит амбициозные планы развития, B2B стратегия поможет стимулировать продажи.
Типы B2B компаний
Существует несколько типов B2B компаний, в частности:
- Производители: продают продукцию непосредственно предприятиям или косвенно через розничных торговцев.
- Ритейлеры и торговые посредники продают товары и услуги, изготовленные другими компаниями непосредственно предприятиям. Розничные продавцы и посредники могут продавать в e-commerce, в офлайн-магазинах или в обоих.
- Агентства предоставляют консультации, надзор и субподрядную работу для компаний. К примеру, рекламное агентство управляет рекламным бюджетом бренда, разрабатывает и создает вебсайт, мобильное приложение, выстраивает контакты с потенциальными клиентами, ведет социальные сети, настраивает сквозную аналитику и т.д.
Преимущества B2B:
- Большой рыночный потенциал. Компании B2B могут ориентироваться на предприятия во многих отраслях и регионах, создавая обширное игровое поле. Они могут специализироваться в одной отрасли, например технологии, и стать лидерами в этой нише.
- Более широкая целевая аудитория. Территория реализации товара не ограничена, поскольку есть возможность работать не только на местном рынке, но и за границей.
- Минимальный стартовый капитал. В2В-продажи не требуют значительных затрат на начальном этапе, поскольку не обязательно привлекать большое количество персонала и тратить бюджет на дорогой офис.
Реклама и агентства: за чем обращаться?
При налаживании B2B партнерства важно понимать целевую аудиторию, конкурентов, наладить сотрудничество. По всей цепочке создания и донесения ценности до потребителя некоторые этапы можно делегировать специалистам, которые помогут привлечь новых партнеров и сэкономить ваше время. В частности:
- Аудит маркетинга и поиск точек роста.
- Настройка и ведение кампании в Google Ads: поиск, ремаркетинг.
- Тестирование с посадочными страницами и сегментированием.
- Email-маркетинг.
- Таргетированная реклама и ведение социальных сетей.
Благодаря такой форме взаимодействия B2B предприниматель получает ряд преимуществ, а с помощью агентства и его аналитических услуг может увидеть, какие источники рекламы приносят заявки и продажи.