Опубликовано

Тарас Завацкий: «Мы сохранили свою долю в продажах — 20% рынка всех импортных игристых напитков»

Игристое – непременный атрибут новогоднего стола, символ праздника и важных дат. В этом году у украинцев изменились причины для празднования — освобожденные города, долгожданная встреча с родными и друзьями, свидание с мужем-военным и новые положительные цифры в утренних сводках Генштаба. О рынке игристых напитков и о том, как изменились вкусы украинцев во время войны, мы поговорили с Тарасом Завацким, директором по продажам компании Regno.

Как изменился рынок игристых напитков за время войны?

— Соотношение продаж в категории алкоголя сильно изменилось, игристые вина показывают наибольший процент падения. С начала года он достигает около 45-50% и это логично, потому что основной потребитель — женщины, которые в большом количестве уехали из страны. К тому же игристое всегда воспринимается как «праздник», а нам всем сейчас не до празднований. Гораздо лучше сейчас чувствует себя на рынке категория крепких напитков, особенно водка, коньяк и виски low-сегмента.

Изменились ли предпочтения покупателей за время войны?

Компания Regno – импортер алкоголя, сырных и мясных деликатесов в Украину от таких мировых брендов, как Toso, Fiorelli, Valdo, Dilmoor, Verga, Villa Clara, Landana, Käserei Champignon, Casaponsa, Duriber и другие. ​Компания напрямую сотрудничает с производителями и сектором HoReCa, имеет четко отлаженную систему логистики и осуществляет регулярные поставки продукции.

Благодаря действующим контрактам с национальными и региональными торговыми сетями, импортируемую компанией продукцию можно найти на полках крупнейших маркеров в Украине.

— Мы четко понимаем и видим, куда «двигаются» продажи. Кардинальных изменений в предпочтениях не произошло, однако некоторые коснулись конъюнктуры рынка и частоты покупок алкоголя. Нашей целевой аудитории стало в разы меньше, празднований и денег у людей тоже, к сожалению, меньше. Бесспорно радует тот факт, что мы и дальше занимаем весомую долю в продажах и она не снизилась — на сегодня это около 20% рынка всех импортных игристых напитков.

Мы реагируем на новые вызовы и стремимся быть гибкими, поэтому во время войны ввели большое количество новых позиций на полки торговых сетей и магазинов, а канал HoReCa уже близко к показателям прошлого года.

Сейчас мы входим в самый важный временной промежуток продаж — это новогодние праздники. Обычно они составляют около 40% годового оборота. И я надеюсь, что в этом году ничего не изменится, поскольку верю, что наши ВСУ уже скоро сделают так, чтобы все украинцы смогли поднять бокал игристого за нашу победу!

Какие игристые новинки подготовило украинцам Regno к новогоднему столу?

— Недавно мы импортировали в Украину две новые позиции итальянского игристого вина от бренда Fiorelli — изысканное Brut и нежное розовое Brut Rose. К сожалению, большое количество покупателей стереотипно привыкли к тому, что бренд Fiorelli — это почти синоним ягодного напитка «Фраголино». Да, в ассортименте бренда Fragolino является одной из самых известных позиций на рынке, но мы также понимаем, что не все любят сладкие напитки. Поэтому мы решили охватить ЦА ценителей классического сухого игристого, импортировав им точно понравившиеся вина.

Как работает компания во время войны?

— Времена изменились и мы вместе с партнерами адаптируемся к новым реалиям. То, что мы работаем, — это уже достойный результат, большая благодарность за это нашим ВСУ. С началом полномасштабной войны мы эвакуировали нашу команду из прифронтовых территорий во Львов, в головной офис. Потом начали налаживать работу, не уволили ни одного члена команды, а находившимся в оккупации некоторым коллегам оказывали еще и дополнительную помощь.

Мы как компания-импортер имели ряд испытаний — удорожание логистики, нехватка машин, рост курса валют, изменение цен производителя, отсутствие тары и комплектующих. Но мы устояли! Еще несколько месяцев назад я не представлял, что мы будем думать о развитии, выводить новые продукты на рынок или нанимать новых специалистов в свою команду, а сейчас все это уже происходит. К слову, большинство работников нашей компании вовлечены в волонтерство. Ведь еще в конце февраля компания Regno создала один из самых больших гуманитарных хабов в Украине — «Центр волонтерства и защиты». Работаем для поддержки экономики и волонтерим для приближения победы!