Создание креативных шедевров: универсальная формула успеха на примере Apple
Начав пользоваться мобильным телефоном от Apple, заинтересованность остальными платформами падает до нуля. Производитель модных гаджетов использует концепцию создания шедевров для всех.
При весьма ограниченной линейке моделей Apple стали бесспорными лидерами рынка с высочайшей конкуренцией. Поэтому желание иметь уникальный девайс, неординарный чехол на 10 айфон и всевозможные аксессуары бренда вполне объяснимо. Как добиться такого же успеха и признания в своем деле?
Неподдельное восхищение многих
Восхищает инновационность и продуманность каждой детали в изделиях бренда. До блеска отполирован и идеально реализован каждый элемент интерфейса. Кажется, будто разработчики досконально изучили ваши привычки — настолько удобно расположены все детали.
В интернете множество споров между «андроидами» и «эпплоидами». Первые продвигают мнение о завышенной цене Apple и раздутом маркетинге. Но, как правило, критика исходит от тех, кто не имел опыта пользования этими девайсами.
Следует точно определить, что подразумевается под термином «шедевр»:
- визуальная привлекательность;
- оригинальность;
- отсутствие неполадок и ошибок;
- простота использования;
- актуальность для разных пользователей;
- долгий срок эксплуатации.
Чудес не бывает
Успех в создании шедевров Apple — не удача, а закономерность. Результат системного труда согласно концепции, заложенной основателями компании. Интересно то, что сейчас компания работает без основателей, но продолжает покорять сердца своими топовыми шедеврами.
Это значит, что работа в компании происходит согласно внутренней технологии, которая не зависит от технических возможностей. Для ее внедрения необходимо было четко определить основные правила, приоритеты, ценности.
Взаимодействие творческой и рациональной составляющих
Создание шедевров и креативность часто принимают за составляющие исключительно процесса поиска идеи. Устраивают мозговые штурмы, генерируют множество вариантов, выбирают самый удачный. С энтузиазмом направляют все силы на его реализацию, но по дороге выдыхаются и кое-как завершают задуманное.
Важна готовность к долгой игре. Страсть к своему детищу — это хорошо, но не пренебрегайте критичным взглядом никогда. Тестируйте свои идеи перед реализацией, особенно если они все кажутся вам гениальными. Двигайтесь небольшими шагами методом итераций.
Шаг за шагом
Формулу создания креативных шедевров можно описать как последовательность из пяти шагов:
- Сбор информации.
- Организация/систематизация.
- Обзор/тестирование.
- Оценка.
- Выполнение.
Эта последовательность применима не только для креативных и творческих задач. Она эффективна, например, при наведении порядка в ежедневной рутине директора цементного завода или топ-менеджера автосалона.
Может показаться, что некоторые шаги бесполезны. Но это впечатление изменится, как только примените описанную формулу в деле. Она реализует рациональность в полной мере, избавляя от бесполезных усилий и демонстрируя прогресс в результатах.
Первый шаг при хронических авралах
Если состояние ваших дел не способствует внедрению креативных решений, вы перегружены или страдаете от стресса, используйте лайфхак, который способен кардинально все изменить: при попытке одолеть хаос, сперва нужно остановить его накопление. Решайте проблемы по мере их поступления.