Опубликовано

Эволюция жестких дискаунтеров в Украине: как на юге Украины развивается проект магазинов «ПЮРЕ»

Проект «ПЮРЕ», развиваемый одесской компанией «Таврия В», начал свою деятельность за год до полномасштабного вторжения. Сегодня эти торговые объекты расположены в Николаеве, Никополе, Белгороде-Днестровском, Подольске, а уже во время войны была открыта локация в Одессе. Концепция жестких дискаунтеров типа «ПЮРЕ» как никогда актуальна, учитывая экономическую ситуацию. Об изменениях на рынке, потребительском поведении и планах нам рассказал Денис Поповиченко, заместитель генерального директора, руководитель проекта «ПЮРЕ».

День добрый. Прошло уже больше года с момента запуска пилотного магазина «ПЮРЕ». Проект оправдывает себя? Или еще рано делать выводы? «ПЮРЕ» уже нашло или продолжает искать свою нишу на рынке?

Полномасштабное вторжение российских захватчиков временно внесло изменения по запланированному развитию сети «ПЮРЕ». Сам проект остается актуальным. Но подводить итоги проекта «ПЮРЕ» пока рано.

Как Вы думаете, почему именно в последние годы появился ряд проектов по развитию жестких дискаунтеров («ПЮРЕ», «Грошик», «Дивоцін», «Рулька»)? Можно ли говорить, что сегодняшние события в Украине будут только способствовать еще большему развитию таких ритейл-концептов?

Мы считаем, что концепция жестких дискаунтеров получит в нашей стране дальнейшее развитие. Почему? Это мировой тренд. К примеру, в Европе магазины, предназначенные для практических потребителей, уже получили большое распространение среди покупателей, которым интересно приобрести качественный товар по привлекательной цене. Такие цены формируются методом внедрения более эффективной модели операционной деятельности, понижения собственных расходов и уменьшения наценки на продукт.

Кто сегодня является целевой аудиторией «ПЮРЕ»? Опишите профиль стандартного клиента.

Основная аудитория — представители мелкого бизнеса (реализующие продукцию в розницу на рынках и в небольших магазинах), а также обычные покупатели, тщательно планирующие свои покупки и желающие приобрести качественный товар по приятной цене. Многие приезжают за покупками большими семьями с детьми.

По каким критериям Вы выбираете локации под магазины «ПЮРЕ»? Где можно ожидать появления новых магазинов?

Мы считаем, что локации под магазины «ПЮРЕ» должны располагаться как можно ближе к своему потребителю — в местах с высокой пешей проходимостью и с развитой транспортной инфраструктурой. Руководством компании запланировано поэтапное развитие сети «ПЮРЕ». Магазины будут открываться в разных регионах Украины. Так, на 2023 год планируется открытие еще нескольких объектов в городах Одесса, Николаев, Подольск.

Как сеть справляется с частыми blackout в вашем регионе?

Все наши объекты оснащены генераторами, поэтому мы можем работать даже при полном отсутствии света. Для покупателей обустроены пункты несокрушимости.

Какие товарные позиции являются сегодня ТОПами продаж в сети «ПЮРЕ»?

Основные ТОПы продаж — это товары повседневного потребления: бакалея, безалкогольные напитки яйца, кондитерские изделия, средства личной гигиены, соусы, специи, овощи и фрукты, слабоалкогольные напитки, табачные изделия и аксессуары, консервы, молочная продукция, кофе, снеки, вино-водочные изделия, товары для животных, хозяйственные товары, сыры, бытовая химия, мясная гастрономия, чай, рыба и мясо.

Эксперты рынка считают, что в ближайшие годы локальные торговые сети, чтобы выжить, будут вынуждены объединяться друг с другом для создания более мощных закупочных альянсов. Что вы думаете насчет таких коллабораций?

Всё возможно. На сегодня в Украине таких коллабораций по объединению различных торговых сетей пока не наблюдается. Но мир меняется. Возможно, после войны увидим какие-то изменения.

Падение доходов населения, рост коммунальных тарифов, частые отключения света, инфляция — все это в любом случае влияет на доходность ритейл-бизнеса. Как сетям выживать в таких условиях?

С ростом коммунальных платежей, инфляцией, падением потребительского спроса необходимо оптимизировать собственные операционные расходы, постоянно работать над внедрением модернизированных технологий в поставках товара, снижать затраты на его обработку. При этом цены на продукты питания и товары первой необходимости нужно оставлять доступными для покупателей, ведь это особенно важно именно сегодня, в сложное для страны время.

На чем будет сконцентрирована деятельность команды проекта ПЮРЕ в 2023 году?

В наших ближайших планах:

1. Развитие новых локаций магазинов «ПЮРЕ».

2. Поиск новых региональных производителей и поставщиков товара, отвечающих критериям "цена-качество".

3. Расширение ассортиментной линейки товаров собственного импорта.