Опубликовано

Почему украинский рынок считается перспективным для польской компании? Опыт производителя VACO RETAIL

Парадоксально, но даже в условиях войны некоторые иностранные компании FMCG не боятся выходить на украинский рынок. Более того, в такой экспансии они видят ряд преимуществ, называя украинский рынок самым важным. Петр Джик, генеральный директор компании VACO Retail, рассказал о планах польского бренда VACO, развивающего линии средств экологически чистых продуктов для защиты от насекомых. Почему компания приняла решение зайти на украинский рынок и как планирует себя позиционировать, читайте в интервью All Retail.

一 Здравствуйте. Расскажите, когда была основана Ваша компания. В чем ее ключевая специализация? Где находятся производственные мощности?

一 VACO Holding Group была основана в 2014 году. Мы работаем в нескольких отраслях: гостиницы, развитие недвижимости, клиринг, услуги B2B по уборке и борьбе с вредителями, сборка бетонных конструкционных элементов и, наконец, производим товары VACO Retail, которые продаются на рынке FMCG.

Наш бизнес под брендом VACO заработал в 2011 году. Нашей целью было стать и оставаться производителем № 1 экологически чистых средств защиты от насекомых и вредителей, чего мы достигли этого в 2019 году. Основываясь на нашем профессиональном опыте борьбы с вредителями, мы обнаружили, что экологически чистые продукты от насекомых могут быть такими же эффективными, как и традиционные химические продукты, но гораздо более безопасными для потребителей и окружающей среды.

Наша компания стремится внести изменения в нашу отрасль и улучшить текущую ситуацию. Мы разработали уникальные и инновационные формулы для борьбы с комарами, клещами, муравьями, молью, тараканами и т.д.

Для каждой из этих проблем мы предлагаем клиенту два варианта решения: формулу на основе активного вещества и эко-альтернативу на основе натуральных ингредиентов и нанотехнологий. Кроме того, в конце прошлого года мы вышли на рынок с новой категорией — экологически чистые средства по уходу за обувью — с новым брендом EMU.

Главный офис нашей компании находится во Вроцлаве, Польша. У нас есть 3 склада и 2 производственных предприятия: одно для аэрозолей, другое — для изделий с использованием клея, порошка и жидких продуктов. Сейчас мы находимся в процессе строительства нашей новой штаб-квартиры, которая будет сочетать в себе офисную часть, склад и фабрику — 3 в 1. Надеюсь, что она будет готова в начале 2024 года.

一 Кто целевая аудитория продукции VACO?

一 Поскольку наша стратегия изначально была нацелена на экологические продукты, нам нужно было найти клиентов, которые ценят этот подход. Потому нашими основными партнерами становятся современные торговые сети. Самыми крупными посредниками являются аптеки, сети DIY и продуктовые магазины. Для каждого из этих клиентов мы создали специальный портфель продуктов и предложение для потребителей.

Мы ориентируемся на современных клиентов, которые ищут простой способ решения проблемы насекомых и знают, что химические продукты могут быть вредны для детей, домашних животных и окружающей среды.

Наши потребители — все, кто заботится о собственной безопасности здоровья и ценит качество. Наша продукция содержит современные ингредиенты, постоянный контроль качества и представлены в доступном ценовом сегменте. Мы доступны для различных групп клиентов и особенно гордимся нашими юными потребителями, для которых мы разработали безопасные продукты защиты на открытом пространстве.

一 Ваш родной рынок — польский. Какова сегодня рыночная судьба Вашей компании в ключевых сегментах этой специализации?

一 За последние годы мы стали игроком № 2 в Польше, обогнав наших конкурентов, имеющих 30+ лет истории и огромное признание своих брендов. Нам удалось этого добиться благодаря нескольким факторам. Во-первых, у нас лучшая команда в мире (или хотя бы в Польше) — вся наша команда отдана нашему делу. Во-вторых, мы являемся наиболее инновационной компанией в своей отрасли, в то время как другие наши конкуренты находятся в стагнации. В-третьих, компания VACO гибкая, а процесс принятия решений здесь очень короткий и быстрый.

一 В каких странах сегодня еще продается продукция VACO?

一 Кроме Польши, мы представлены в Украине, Румынии, Болгарии, Венгрии, Молдове, Казахстане, Узбекистане, Кыргызстане и Таджикистане. Наибольшие возможности для роста мы наблюдаем на украинском рынке, поэтому половина нашей экспортной команды — украинцы, и сейчас это самая быстроразвивающаяся страна для VACO.

一 VACO предоставляет свои услуги даже глобальной сети фаст-фудов McDonaldʼs. Какие услуги?

一 Первой нашей деятельностью были услуги по борьбе с вредителями. Мы отвечаем за гигиенические стандарты в помещениях наших клиентов. Нашими крупнейшими клиентами являются сети розничной торговли, склады и логистика, производители продуктов питания и сети ресторанов (такие как McDonalds, KFC, PizzaHut, Starbucks и Burger King). Все клиенты вверили нам решение проблем с насекомыми в наши руки. Мы отвечаем за создание индивидуальной системы борьбы с вредителями для каждого здания, в котором работают или ведут бизнес наши клиенты.

一 Как вы уже отметили, VACO приняло решение выйти на рынок Украины. Почему именно сейчас, в такое сложное для страны время?

一 Так, как я уже отмечал, сейчас Украина является для нас важнейшим и перспективным рынком. Мы хотим поддержать Украину. Наши украинские друзья из VACO Team показали мне возможность, созданную в это тяжелое время, поскольку глобальная конъюнктура рынка сильно изменилась. Поэтому мы решили выйти на украинский рынок в начале 2023 года. Мы благодарны нашим украинским партнерам, которые поддерживают нас и помогают нам понять потребности клиентов, отличающихся от польских.

一 VACO в Украине будет работать в коллаборации с группой компаний «АФИНА». Почему был выбран именно этот партнер?

一 Я думаю, что после нашей первой встречи мы нашли взаимопонимание и почувствовали родство наших команд. Иногда ты просто чувствуешь это и рвешься вперед. «АФИНА» — одна из крупнейших дистрибьюторских групп в Украине, так что для нас большая честь, что они представляют наши интересы. Руководитель компании «АФИНА Груп» Сергей Зайков четко видит развитие и понимание текущей ситуации и динамики рынка. Также придает уверенности тот фактор, что цели и приоритеты развития наших компаний в основном совпадают, что позволяет быстро принимать решения, быть гибким и результативным.

一 Какие бренды из портфеля VACO будут доступны украинским потребителям?

一 С этого года украинские покупатели найдут:

· ECO VACO — экологически чистые средства от вредителей;

· VACO MAX — инсектициды максимального действия;

· VACO Strong — сильнейшие репелленты от комаров, клещей и других насекомых;

· VACO KIDS и Sensitive — средства от комаров для маленьких детей, от 6 месяцев рождения;

· и бренд EMU — средства по уходу за обувью и аксессуары.

一 Какие каналы продаж в Украине являются для Вас приоритетными?

一 В рамках выбранной стратегии Go-To-Market и с учетом текущей ситуации в Украине мы будем нацелены на современные каналы торговли: розничные сети, аптеки, магазины у дома и DIY. Но в то же время мы позаботимся о традиционной торговле, основанной на классической дистрибуции. Я думаю, что нам понадобится минимум 1 год, чтобы мы могли адаптировать нашу стратегию для украинского рынка на следующие 3 года.

一 Работаете ли Вы по направлению private labels? Почему ритейл-сетям будет выгодно сотрудничать с Вами?

一 Конечно! На всех наших рынках мы наблюдаем, что клиенты ищут возможность увеличить свою маржу, а не конкурировать с продуктами бренда А. Мы не только производим продукцию собственных торговых марок для наших клиентов, но и помогаем им выбрать правильную рецептуру, создать процесс разработки и маркетинговую стратегию.

Верим, что если продукт private label будет изготовлен под заказ, это будет выгодно обеим сторонам и эффективно для создания долгосрочного партнерства.

В целом мы способны создать любой возможный продукт в категории "насекомых/вредителей".

一 Как вы оцениваете емкость и потенциал рынка Украины для своего развития здесь?

一 Мы оцениваем потенциал украинского рынка на том же уровне, что и рынок Польши. Мы все еще наблюдаем отличия в потребностях и поведении потребителей, поэтому нам постоянно нужно создавать специальный портфель продуктов для украинского рынка, и мы рады сделать это. Лично считаю, что продукты насекомых более популярны в Украине, чем в Польше, поэтому даже в эти тяжелые времена этот рынок создает огромные возможности и имеет потенциал.

В начале войны в Украине около 70% рынка защиты от насекомых занимали российские бренды. Сейчас ситуация существенно меняется. Мы, как ответственный производитель, предоставляем лучшие продукты и обеспечиваем высокий уровень сервиса, который заслуживает украинский потребитель. Я надеюсь, что наша продукция удовлетворит их потребности, а узнаваемость нашего бренда будет ассоциироваться с эффективностью, безопасностью и высоким качеством.