Опубликовано

Как кассы самообслуживания изменили поведение покупателей: кейс сети «Таврия В»

Группа компаний «Таврия В», по оценкам специалистов, входит в топ-5 наиболее инновационных ритейл-компаний Украины. Именно «Таврия В» была одной из первых розничных сетей в Украине, которая, опередив время, начала использовать кассы самообслуживания еще в 2014 году почти 10 лет назад. С тех пор сеть является амбасадором этой технологии, последовательно и целенаправленно развивающей инновационный сервис-проект.

Сегодня в 37 торговых объектах сети магазинов «Таврия В» и «Космос» установлено 188 кассовых терминалов самообслуживания.

В 2019 году компания выбрала стандарт кассовые системы самообслуживания NCR (США). Интегратором проекта стал Международный центр компетенции NCR AIPP level II, работающий в составе SystemGroup. Сейчас это единственный интегратор, который имеет право выполнять внедрение кассовых систем NCR «под ключ» и обеспечивает полный цикл реализации проекта: от аудита, поставок и интеграции до контроля достижения KPI и сервисной поддержки.

На основе проведенного аудита, учитывающего форматы и площадь каждого из магазинов, состав корзин покупателей и т.п., было выбрано несколько типов кассовых систем из линейки NCR Fast Lane Selfcheckout:

  • с приемом наличных и безналичных оплат;
  • с разной площадью и конструкцией платформ;
  • кассовые системы с платформой на 2 пакета, для маркеров с большой/средней корзиной покупателя;
  • разработана индивидуальная конструкция, дополнительно улучшавшая эргономику платформ;
  • кассы самообслуживания были интегрированы с кассовым ПО, а также с системой лояльности.

Как реагируют на самообслуживание покупатели: ключевые показатели

Покупатели проявляют большой интерес к терминалам самообслуживания. В магазинах сетей «Таврия В» и «Космос», где установлены терминалы, около 46% покупок оплачиваются покупателями самостоятельно.

Однако настоящим чемпионом является супермаркет «Таврия В» в Одессе по адресу Гагаринское плато, 5/3, где 96% покупок оплачивается покупателями собственноручно, без привлечения кассового персонала.

РРО или Программные РРО? Чеки и самообслуживание

В начале проекта, создание и печать чеков в кассах самообслуживания было реализовано с помощью встроенных фискальных регистраторов (технология РРО).

В 2021 году, с появлением в законодательстве технологии пРРО, ритейлер обратил внимание на преимущества Программных РРО. Однако практика показала важность учета технологических нюансов при выборе пРРО. Из-за высокой зависимости от архитектуры пРРО и online связи с ДПС не все Программные РРО, тестируемые ритейлером, смогли обеспечить желаемую скорость фискализации чеков.

В 2022 году «Таврия В» и SystemGroup интегрировали в кассы самообслуживания решения «Фискальный сервер iNNOVATE!» с технологией Программного РРО. Это позволило обеспечить высокую скорость фискализации чеков off-line и on-line (в среднем 1 сек.), а также оптимизировать администрирование данных и парка ПРРО.

Учитывая реалии военного времени, в FS iNNOVATE! также были реализованы дополнительные возможности автономности рабочих кассовых рабочих мест на случай отсутствия связи.

«Кассы самообслуживания — успешный пример новой современной культуры бесконтактных сервисов, которую внедряет наша розничная сеть. Мы постоянно задаем себе вопрос: «Что наиболее важно для современного покупателя? По каким критериям он выбирает магазин для своих покупок? Как получить его лояльность?» И понимаем: самым ценным для покупателя есть время и удобство. Кроме того, в мире и Украине все ширится тренд к минимизации нежелательных эмоциональных и сенсорных контактов с другими людьми. Мы видим, что для покупателей «Таврия В» терминалы самообслуживания стали возможностью получить то, что ценно для них. А при планировании новых магазинов мы прежде всего учитываем актуальные тренды и стремимся работать на перспективу.

Мы рады успешной коллаборации с SystemGroup — это высококвалифицированная и ответственная команда, помогающая найти быстрое и качественное решение для любого сложного вопроса. Итак, руководство «Таврия В» считает проект самообслуживания успешным и планирует его дальнейшее развитие», — говорят в сети.

Сервис в условиях войны

Сервисную поддержку кассовых систем и пРРО обеспечивает команда Центра компетенции SystemGroup и В2В сервис-провайдер «ПУСК», входящая в структуру SystemGroup.

Техническая поддержка касс осуществляется в расширенном режиме, в течение всего периода работы магазинов — ведь в большинстве городов магазины «Таврия В» работают до 23:00.

Что касается фискализации, то, благодаря использованию технологии Программных РРО, все вопросы поддержки можно решать дистанционно, без выезда в магазин, что является большим преимуществом в военное время.