Продовольственный ритейл Киева пополнился новыми сетями дискаунтеров. Кто они?
На столичном рынке продовольственного ритейла появились новые игроки. Кто они и удастся им закрепиться в Киеве? Об этом – в материале
Рулька
Известный в Украине производитель мясной продукции «Салтовский мясокомбинат» уже имеет широкую сеть фирменных торговых точек, где продаются мясные и колбасные изделия. Также компания развивает интернет магазин cooker.net.ua.
Однако в компании решили, что пора расширить представительство в ритейле — результатом чего стало открытие магазинов под брендом "Рулька«.
Свидетельство на торговую марку «Рулька» было зарегистрировано 10 мая 2023 (поданная заявка была еще в апреле 2021).
Открывшийся в столице магазин «Рулька» является четвертым объектом сети и первым в Киеве (остальные три расположены в Харьковской области). Отметим, что первый магазин этого бренда был открыт 24 декабря 2021 в городе Первомайский.
Столичная «Рулька» расположена на метро Лесной (конечная станция наиболее загруженной красной линии). Следует отметить очень удачный выбор локации — магазин находится в считанных метрах от выхода из станции метро, являющейся одной из самых загруженных по трафику станций столичного метрополитена. Адрес магазина — улица Академика Кухаря, 6. Удачный выбор местоположения магазина подтверждает и достаточно большая посещаемость. Компания позиционирует Рульку как магазины оптовых цен.
Магазин «Рулька» в Киеве состоит из двух залов — в большей площади 150 кв.м расположены товары бакалейной группы, напитки, консервы, непродовольственные товары, мясной прилавок, хлебобулочные изделия и другая продукция. Второй зал площадью 60 кв.м с низким температурным режимом включает в себя незначительный ассортимент молочной продукции, фруктов и овощей, яйца и пресервы, а также охлажденные мясные и колбасные изделия.
По интерьеру и размещению товара «Рулька» напоминает классические жесткие дискаунтеры — вода в упаковках на полу, много круп, масла, незначительное количество непродовольственных товаров и кондитерских изделий. Отметим, что в киевском магазине Рулька не продаются алкогольные и табачные изделия. Наиболее широко здесь представлен ассортимент мясной продукции. В магазине работает три кассы.
Что касается ценового диапазона, то в магазине можно найти товары низкого и среднего ценового сегмента. По ценам «Рулька» находится на уровне «АТБ» и других дискаунтеров, однако цены здесь не являются «эксклюзивно низкими». Отметим также, что «Рулька» уже запустила приложение — программу лояльности для постоянных покупателей. Его можно скачать в AppStore.
Станет ли успешным этот проект управляющей компании «Салтовский мясокомбинат» — покажет время. Но уже сейчас можно утверждать, что с выбором локации для своего первого магазина в столице компания не прогадала.
Дисмарт
Еще один новичок на рынке столичного продовольственного ритейла является проектом владельца сети минимаркетов «МиксМарт» киевского предпринимателя Артема Штангеева и его команды.
Первый «Дисмарт» был открыт в апреле 2023 года недалеко от метро «Нивки», по адресу ул. Щербаковского 32/38. Второй магазин был открыт в конце мая в поселке Глеваха по адресу ул. Киевская, 98.
В скором времени планируется открытие еще одного «Дисмарта» в столице — по адресу бульвар Николая Михновского (бывший бульвар Дружбы Народов), 4/6. В помещении ведутся ремонтные работы, открытие состоится уже осенью.
Сеть позиционирует себя как магазин с дисконтными ценами. Вместе с тем хочется отметить качественный дизайн интерьера и в целом довольно комфортную атмосферу для посетителей магазина.
Общая площадь магазина «Дисмарт» на Нивках — около 170 кв.м. Интересно, что, так же как и в «Рульке» и в новом проекте NOVUS — «Хапайка» — в «Дисмарте» есть отдельное помещение с низким температурным режимом (площадь около 30 кв.м), где размещены молочные продукты, яйца, рыбная продукция, колбасные изделия, небольшое количество напитков и алкоголя.
Отметим, что по сравнению с «Рулькой» значительно больший процент полок в «Дисмарте» отведен кондитерским изделиям. Также, кроме довольно большой секции алкогольной продукции, есть возможность приобрести пиво на разлив, ассортимент пива достаточно широкий.
Уровень цен в магазине «Дисмарт» несколько ниже, чем в среднем в магазинах формата «экспресс-маркет» или «магазин у дома», но несколько выше, чем в дискаунтерах. В целом ассортимент типичен для магазинов вышеупомянутых форматов, но с дополнительной «фишкой» в виде разливного пива.
Относительно выбора локаций в Киеве — оба магазина (и уже открытый на Нивках, и готовящийся к открытию) расположены на первом этаже пятиэтажек — в районах старого жилого фонда. Судя по формату и расположению, акцент делается на жителей близлежащих домов.
Подводя итог, отметим: пока рано прогнозировать, станут ли проекты под брендами Рулька и Дисмарт масштабными, но первые шаги сделаны и, судя по всему, владельцы считают их удачными. Надеемся, что киевские потребители только выиграют от этого, ведь формат магазинов с более дешевыми ценами при нынешних обстоятельствах довольно привлекателен.
«В команде Partyzan Agency мы решили не критиковать ни один ритейл-проект вплоть до победы. Мы понимаем, что «держаться на плаву» в военное время непросто для любого бизнеса. Поэтому наши комментарии в формате общих замечаний и предложений. Напомним, что бренд-нейм в ритейле выполняет следующие задачи — отражает отрасль или категорию, подчеркивает уникальность, релевантный и понятный целевой аудитории, легко запоминается, побуждает к положительным ассоциациям и эмоциям. Кроме того, следует избегать повтора зарегистрированных торговых знаков и названий, особенно если регистрируются по аналогичным индексам МКТУ. Например, в Украине можно найти 5 зарегистрированных брендов со словом «Рулька» и ни одного со словом «Дисмарт».
Согласно свежим исследованиям поведения покупателя, одним из основных факторов выбора товара является цена. Поэтому неудивительно, что оба ритейлера за счет атрибутов бренда указывают соответствующую направленность — дискаунтер. Если «Рулька» выглядит как хард-дискаунтер, то «Дисмарт» это софт. Интерьеры магазинов напоминают классические европейские дискаунт-сети Lidl и Aldi 80-х годов прошлого века.
Успех магазина зависит от многих факторов, включая качество товаров или услуг, обслуживание клиентов, эффективное управление. Однако немаловажную роль играет внутренний и внешний вид, вывеска, свет, декор, навигация. Верим, что эти аспекты не станут второстепенными, и в перспективе будут доработаны.
Существует мнение, что молчание иногда означает строжайшую критику. Поэтому желаем как одной, так и другой сети стабильности, развития, высокого среднего чека и главной безопасности покупателей и персонала», — поделился мнением Николай Жичук, директор по маркетингу Partyzan Agency.