Опубликовано

Эпицентру 20 лет: более 2 млрд посетителей и 2,2 млн кв. м площадей

Теги:
Эпицентр

Средний трафик сети Эпицентр почти в 19 раз больше посещаемости Эйфелевой башни, общая площадь всех ТЦ заняла бы 308 футбольных полей, а проданного за 20 лет кабеля хватило бы от Земли до Луны.

Национальная сеть Эпицентр отмечает юбилей: 20 лет назад, 6 декабря 2003, открылся первый торговый объект компании на ул. Братиславской, 11 в Киеве.

К тому моменту его площадь составляла 12 000 кв. м, а сегодня ритейлер вырос до масштабов крупнейшей торговой сети в Украине.

Общая площадь всех построенных ТЦ компании составляет около 2,2 млн кв. м. Для сравнения это больше, чем занимают все магазины АТБ, Сильпо, Ашан, Metro и Novus в Украине вместе взятые. Также на этой площади могли бы разместиться 308 футбольных полей столичного стадиона Олимпийский. Для строительства этих торговых объектов компания использовала более 200 000 тонн металлоконструкций, тогда как общий вес металлоконструкций столичного моста Патона в 20 раз меньше — около 10 000 тонн.

На старте бизнеса, Эпицентр был классическим строительным гипермаркетом с ассортиментом около 26 400 SKU, но на сегодняшний день трансформировался в сеть полноценных торговых центров с предложением в 800 000 товаров и отдельными магазинами формата shop in shop. Среди них около 30 эксклюзивных для украинского рынка концептов, в том числе продуктовый Food Market, Intersport, Галереї Деко, Центр Меблів, Центр Техніки ЦеТе, детский магазин E.Pic, Садовый центр, зоомагазин Lapki, косметически парфюмерный бутик Mon Cheri, Аптека 10 + и многие другие.

Как подсчитали в направлении аналитики компании, общий трафик всех торговых центров Эпицентр за время существования компании составил 2,27 млрд или более 113 млн посещений в год. Для сравнения, этот показатель почти в 19 раз превышает посещаемость Эйфелевой башни — одного из самых популярных в мире памятников архитектуры, на который ежегодно поднимаются около 6 млн туристов.

Не менее грандиозны и масштабы торговли компании. За два десятилетия работы Эпицентр реализовал 383 тысячи километров электрического кабеля, что почти эквивалентно расстоянию от Земли до Луны. С момента создания отдела Деко компания продала 6,8 млн сковородок, которыми можно было бы обеспечить каждого жителя таких стран как Дания или Финляндия. А общей площади реализуемой керамической плитки, линолеума, ламината и паркета хватило бы, чтобы уложить по полу все Мальдивские острова.

После появления в сети департамента бытовой химии, Эпицентр продал 356 млн рулонов туалетной бумаги, которой хватило бы, чтобы 535 раз окутать Землю вокруг экватора. Начиная с 2015 года, когда Эпицентр начал развивать в Украине бренд Intersport, компания стала одним из крупнейших продавцов спортивных товаров. Менее чем за 8 лет сеть продала почти 1,5 млн пар кроссовок. Таким количеством обуви можно было бы 30 лет снабжать всех 50 тысяч участников самого популярного в мире Нью-Йоркского марафона. Также компания продала около 77 млн единиц бутылированной воды, которой можно было бы заполнить 103 олимпийских бассейна.

Стоит отметить, что на сегодняшний день в группу компаний Эпицентр входит не только розничный бизнес, но и агрохолдинг «Эпицентр-Агро», заводы по производству керамической плитки Epicenter Ceramic Corporation, деревообрабатывающее предприятие ЦБМ «Осмолода» и логистические мощности.

Среди активов группы также логистические мощности общей площадью 172 000 кв. м и собственный автопарк с более чем тремя тысячами единиц транспорта. За время существования автомобили компании преодолели почти 675 млн км, что в более чем 30 раз больше протяженности всех автодорог мира.

Для сравнения в американской корпорации Meta Platforms, объединяющей Facebook, Instagram и WhatsApp, работает 52 500 сотрудников по всему миру. Общий штат персонала группы компаний Эпицентр насчитывает 38 000 сотрудников только в Украине.

При этом Эпицентр вносит весомый вклад в украинскую экономику за счет значительных инвестиций и налогов. Прогнозная сумма уплаченных налогов и обязательных платежей группы компаний Эпицентр только за 2023 год составит более 7 млрд. грн.

В последующие 20 лет группа компаний не будет останавливать активное развитие. Только в розничной торговле Эпицентр планирует увеличить свой бизнес, по меньшей мере, в 7 раз. Реализация амбициозных и масштабных проектов будет также проходить в других отраслях экономики. В том числе, в агрокомплексе, производстве, логистике, энергетике и других сферах бизнеса.