Опубликовано

Когда нужно покупать тормозные диски

В конструкции автомобиля много расходных материалов, которые периодически необходимо менять ввиду их быстрого износа. Речь идет о резинотехнических изделиях и деталях, которые под воздействием термической или механической нагрузки получают выработку и не могут выполнять свои задачи.

Например, тормозные диски регулярно перегреваются и находятся под воздействием механической нагрузки, обусловленной трением о поверхность колодок. Со временем эти изделия вырабатываются, по достижении критической толщины их необходимо заменить. К счастью диски тормозные продаются в розницу в любом автомобильном магазине, и купить их не проблема. Главное — правильно подобрать изделия, чтобы они подошли к автомобилю. Лучше это сделать, подбирая их по VIN-коду транспортного средства.

Виды тормозных дисков

Проблема таких изделий заключается в том, что при агрессивном стиле вождения или в условиях переполненных улиц, они быстро нагреваются, а перегрев негативно сказывается на их физических свойствах. Деформация — одна из причин, почему тормозные диски нельзя продолжать эксплуатировать. Поэтому для нормального стиля езды рекомендуются невентилируемые изделия. Если стиль вождения агрессивный и водитель часто резко останавливает машину, лучшим вариантом будут диски тормозные вентилируемого типа. Рассмотрим детально конструкцию обоих типов.

Невентилируемые

Имеют простую конструкцию, так как изготавливаются из цельного куска железа. Они протачиваются на станке, а ближе к центру в них делаются отверстия под болтовое соединение со ступицей автомобиля. Такие тормозные диски не имеют технической возможности хорошо охлаждаться, поэтому быстро нагреваются при интенсивном использовании тормозной системы. Достоинством таких изделий является доступная стоимость, что обусловлено низкой себестоимостью производства.

Вентилируемые

За счет более сложной строения они стоят дороже, но это вполне оправдано их способностью охлаждаться. Такое стало возможно за счет конструктивных особенностей, ведь вентилируемые диски тормозные имеют пустоту внутри, за счет чего через них проходит воздух, отводя тепло. Внешне они выглядят как два металлических диска, соединенные между собой перемычками.

Когда требуется замена дисков тормозных

Не существует определенного регламента замены таких изделий, а потому покупают их только когда износ достиг критического уровня. Это значит, что толщина стала минимально допустимой. Понять, что тормозные диски выработались, можно по следующим признакам:

  • Тормозной путь стал заметно длиннее.
  • Работать тормозная система стала громче, так как из-за плохого контакта колодок с диском возникает скрежет или писк.
  • На руле появилось биение во время торможения.
  • Возникли рывки при остановке автомобиля.

При появлении вышеперечисленных признаков следует осмотреть диски тормозные на предмет повреждений. Если они отсутствуют, с помощью штангенциркуля нужно измерить толщину изделия и сравнить ее с минимально допустимой. Она обычно указывается на торцевой стороне тормозных дисков. Если толщина уже критическая, изделия необходимо заменить.