Опубликовано

Ритейл-парки Comfy в Польше. Какое место занимает компания на иностранном рынке девелопмента?

Сеть Comfy достаточно давно является одним из лидеров украинского рынка ритейла бытовой техники и электроники. Интересно, что в Польше этот бренд тоже появился, но здесь он развивает не магазины с упомянутым ассортиментом, а торговые парки.

Первый объект Comfy Park открылся в октябре 2023 года в Мальборке в Поморском воеводстве Польши. Якорными арендаторами ритейл-парка являются Lidl, Sinsay, Pepco и Rossmann.

Кристиан Моджеевский, директор по инвестициям компании Newgate Investment, владеющей и управляющей этим объектом недвижимости, заявил, что все новые ритейл-парки теперь будут работать именно под брендом Comfy Park.

Компания Newgate Investment еще не решила будет ли проводить ребрендинг старых 28 ритейл-парков, которыми она управляет. Однако Кристиан Моджеевский отметил, что вероятно ребрендинг в будущем будет проведен. Он также подчеркнул, что компания хочет использовать бренд Comfy в качестве маркетингового инструмента и, прежде всего, хочет сделать его синонимом качественного ритейл-парка.

Известно, что Newgate Investment ведет переговоры по нескольким торговым паркам, которые, скорее всего, вскоре завершатся подписанием соглашения. Также ведутся переговоры со многими застройщиками о более крупном пакете объектов, построенных специально для Newgate Investment.

Что касается расположения и площади этих объектов, то диапазон достаточно широк. Рассматриваются города как из 20 тыс., так и из 200 тыс. чел. население и объекты площадью от нескольких до 10 тыс. кв. Newgate Inwestment планирует, чтобы одним из арендаторов был food-ритейлер. Однако это не является обязательным условием и ритейл-парки также могут работать в симбиозе с находящимся поблизости продуктовым оператором.

Компания Newgate Investment работает в Польше 10 лет и имеет портфолио из 29 ритейл-парков. Comfy Park в Мальборке — первый, который она построила самостоятельно, что свидетельствует об изменении операционной модели компании. Предыдущая бизнес-модель предполагала покупку коммерческих парков. Компания не исключает инвестиции в другие страны Центральной и Восточной Европы, но работает только в Польше, поскольку считает этот рынок наиболее стабильным и зрелым.