«Эпицентр Express» — как объединить DIY и продовольственный ритейл в небольшом формате
В компании решили, что пора опробовать новый формат — небольших магазинов под брендом «Эпицентр Express»
Группа компаний «Эпицентр К», основанная 20 лет назад Александром и Галиной Герегами, уже давно является самым непродовольственным ритейлером Украины по объемам продаж. После того, как «Эпицентр» занял львиную долю отечественного рынка DIY, поглотив своего крупнейшего конкурента — «Новую Линию», владельцы и менеджмент компании начали экспериментировать с разнообразными форматами. В первую очередь была пересмотрена сама концепция сети магазинов «Эпицентр» как продавца товаров для дома, сада и ремонта — объекты компании стали полноценными торговыми центрами с максимально широким ассортиментом различных товаров — от продуктов питания до спортивного инвентаря. При этом товары для дома и ремонта продолжали оставаться ключевым направлением розничной торговли «Эпицентр».
И вот в компании решили, что пора опробовать новый формат — небольших магазинов под брендом «Эпицентр Express». Отметим, что это едва ли не первая попытка непродовольственного ритейлера в Украине выйти на рынок в формате экспресс-маркетов. Ранее с таким форматом экспериментировали только продовольственные сети больших форматов (Auchan, NOVUS и т.п.).
Сегодня компания открыла уже два магазина нового формата «Эпицентр» — оба находятся на левом берегу Киева по адресам: ул. Пластовая, 2/ул. Пражская, 3 и ул. Андрея Малышко, 4-Д.
Отметим, что расположение магазинов довольно удобно — «Эпицентр Express» на улице Пластовой расположен на первом этаже жилого дома недалеко от людной трамвайной остановки. Эпицентр Express на ул. Малышка расположен недалеко от метро Дарница, напротив популярного ТЦ «Дитячий світ».
Что представляют новые магазины Эпицентр Express?
Это небольшие по площади объекты (300 кв.м. и 350 кв.м. соответственно) с довольно широким ассортиментом товаров, при этом больше площади в них выделено под непродовольственную секцию товаров.
Впрочем, значительную часть «классического» ассортимента DIY-ритейлеров здесь не найти — таких, как сантехника, гвозди, обои и т.д. Зато есть секции автотоваров, посуды, текстиля, освещения, декоративных товаров для дома и строительных инструментов, в том числе электроинструментов. Отдельно следует отметить секцию товаров для детей. Кроме того, незначительное место выделено и для детского питания.
В обоих магазинах размещение секций товаров идентично. Работает одна касса, расположенная у входа, также есть кофемашина, где посетители могут выбрать кофе, который им нравится, и рассчитаться через терминал. Ближе к кассе расположена секция продовольственных товаров, а также алкогольных напитков.
Что касается ассортимента продуктов питания и напитков, то он достаточно разнообразен, как для такой ограниченной торговой площади. В магазинах можно выбрать снеки, чипсы, сухие колбасные изделия, кондитерские изделия и другие продукты длительного хранения. Слабоалкогольные и крепкие алкогольные напитки также представлены достаточно широко.
Кроме того, отдельное место отведено для охлажденной продукции — напитков (слабоалкогольные, вода, сладкие газированные напитки, энергетики) и продуктов питания непродолжительного хранения как колбасные изделия, сыры, молочная продукция, яйца, десерты, кондитерские изделия, рыбные консервы.
В целом можно сказать, что «Эпицентр» в своем новом проекте попытался соединить «классический» продовольственный экспресс-маркет с небольшим магазином DIY. И это выглядит довольно необычно.
Относительно ценовой политики отметим, что стоимость продуктов питания в «Эпицентр Express» в среднем на 5-10% выше, чем в традиционных супермаркетах, и существенно выше, чем в дискаунтерах, таких, как «АТБ-Маркет». Стоимость товаров непродовольственной группы в целом соответствует ценам в классических «Эпицентрах» и онлайн-магазине компании.
Пока сложно прогнозировать, насколько успешным станет для «Эпицентр» проект экспресс-маркетов. Если такой формат будет интересен потребителям, и обороты магазинов будут достаточно значительными, можно ожидать дальнейшего масштабирования как в Киеве (вероятно, в спальных районах и в людных локациях), так и в других регионах.