Опубликовано

Nestle и Danone в рейтинге крупнейших загрязнителей окружающей среды

Компании Nestle, PepsiCo, Danone и The Coca-Cola Co, занимающиеся производством продуктов питания и напитков – крупнейшие загрязнители окружающей среды пластиком.

На это указывают результаты исследования Globaldata, основанные на изучении 28 570 образцов пластиковых отходов различных торговых марок, найденных на пляжах, реках и парках в 84 странах. В отчете утверждается, что существует сильная корреляция между компаниями с высоким уровнем производства и загрязнением. Причем группы компаний по производству продуктов питания и напитков непропорционально крупные загрязнители.

Упаковка продукции Coca-Cola составила наибольший процент фирменных пластиковых отходов, о чем заявлено в отчете о 1576 проверках разных сред — 11%.

Товары PepsiCo следовали этому примеру, составив 5% обнаруженных пластиковых изделий, тогда как упаковка продукции Nestle и Danone составляла по 3%.

Согласно исследованию, менее 60 транснациональных компаний ответственны за более 50% загрязнения окружающей среды фирменным пластиком. Другие перечисленные группы продуктов питания и напитков включают производителей Bakhresa Group, Unilever, Wings, Mayora Indah, Mondelez International, Mars и владельца Indofood Salim Group.

Обосновывая результаты, исследователи говорят, что пищевые продукты и напитки обычно имеют более короткие периоды использования перед утилизацией, в том числе более высокий процент одноразовых (включая кратковременные) товары по сравнению с другими компаниями FMCG, такими, например, как бытовые. К тому же, продукты питания и напитки также имеют большую вероятность потребления на ходу.

Большая часть пластиковых изделий, обнаруженных в ходе расследования, была без указания марок, что делает вероятным то, что вклад ведущих компаний может быть недооценен, поскольку производителя этих пластиковых изделий труднее отследить.

Исследователи подчеркнули, что подобные результаты свидетельствуют о необходимости отчетности компаний о производстве пластика, независимо от того, добровольно, по поручению правительства или международного юридически обязательного документа. Они также призвали разработать международную базу данных с открытым доступом, в которой компании обязаны количественно отслеживать и отчитываться о своей продукции, упаковке, брендах и выбросах в окружающую среду.