Опубликовано

Аналитики определили самых активных food-ритейлеров Украины: кто открыл больше всего магазинов в первом квартале 2024 года?

Самым активным в плане экспансии food-ритейлером Украины в первом квартале 2024 года стала винницкая компания «Альянс Основа».

С начала января по конец марта текущего года этот оператор, развивающий сети магазинов «Домашній маркет», Osnova, PRO, Mashket открыл 21 новый объект (включая процессы ребрендинга и поглощение 7 минимаркетов сети «Сімейна Lavka»). Такие данные приводят аналитики компании GT Partners Ukraine.

В последние годы компания «Клевер Сторс» (сети магазинов «Сім23» и «Сімі») является одним из локомотивов физического развития рынка food-ритейла в целом и сегмента минимаркетов в частности.

Судя по всему, так будет и в текущем году. В первом квартале 2024 г. компания открыла 17 новых магазинов, расположенных в разных регионах Западной Украины.

На третьей позиции по количеству открытий в январе-марте 2024 г. идет сеть минимаркетов «Делві». В указанный период времени этот ритейлер открыл 13 новых точек, расположенных преимущественно в восточных и центральных регионах нашей страны.

Замыкает квартет литейных ритейлеров по количеству открытых магазинов в первом квартале 2024 г. львовская сеть «Близенько». За указанный отрезок времени компания открыла 11 новых точек, при этом осуществила выход в новый для себя регион Закарпатской области.

Еще 3 ритейлера — АТБ, BOX Експрес маркет и «Посад» — открыли в первом квартале 2024 г. по 9 новых магазинов.

В целом, как видно из вышеприведенной статистики, большинство самых активных в плане экспансии ритейлеров развивают наименьший формат магазинов площадью 100-200 кв.м.

Как отмечается в GT Partners Ukraine, это устойчивый тренд последних 10 лет в современном food-ритейле Украины.