Опубликовано

Экспансия в Европе: 7-Eleven выйдет на 10 новых рынков

Крупнейшая сеть магазинов convenience 7-Eleven обнародовала стратегию международной экспансии к 2030 году. Бренд должен выйти более чем на 10 новых рынков и одним из приоритетных направлений является Европа.

Владелец сети Seven&I Holdings объявил, что хочет выйти в более чем 10 новых стран или регионов к концу этого десятилетия. Акцент будет сделан на экспансии в Европе и в Латинской Америке. В Европе ритейлера интересуют Германия, Великобритания, Франция, Испания, Италия, Швейцария и Австрия. Однако стратегия развития 7-Eleven на ближайшие годы предполагает открытие магазинов не только в Европе, но и в Латинской Америке, Ближнем Востоке и Африке.

В настоящее время сеть магазинов 7-Eleven работает на 19 рынках. Больше всего розничных точек под этим брендом существует в Японии, США, откуда и происходит сеть, Таиланд и Южная Корея. В Европе бренд присутствует только в Дании, Норвегии и Швеции. Ранее магазины 7-Eleven тоже работали в Великобритании, но сеть ушла с рынка в 1997 году.

Во всем мире насчитывается около 85 000 магазинов 7-Eleven. Цель Seven & I Holdings — увеличить это число до 100 000 в перспективе к 2030 г. Новые рынки должны стать движущей силой увеличения количества магазинов.

По данным Better Retailing, 7-Eleven рассматривает 20 стран, из которых выберет 10. Развивать сеть 7-Eleven полностью с нуля — не вариант. Владелец бренда ищет в Европе партнеров, уже имеющих собственную логистику и даже возможность производить продукты питания. В предварительных отчетах говорилось о поиске бизнес-партнеров с опытом в гастрономии.

Расширение 7-Eleven в Европе в ближайшие годы будет осуществлено двумя моделями. Первая — найти франчайзи, отвечающие за развитие бренда на конкретных рынках и будут самостоятельно искать франчайзи для ведения магазинов. Вторая модель — это совместные проекты и поглощение.

Если рассматривать польский рынок, американский фонд CVC Capital Partners рано или поздно выйдет из инвестиций Żabka. Поэтому потенциально может продать его Seven&I Holdings. Альтернативой является покупка меньшего игрока, например сети Carrefour Express. Однако тогда догнать лидера рынка у 7-Eleven не будут шансов, поскольку Польша не вместит еще 10 тыс. магазинов convenience.

Сеть 7-Eleven работает уже почти 100 лет. Первый магазин был открыт в 1927 году в Далласе, Техас, США. В 1991 году 70% акции сети приобрели японцы, спасши 7-Eleven от предполагаемого банкротства. Компании удалось вернуться на правильный путь и начать стремительное расширение.