Опубликовано

Польская сеть Biedronka избегает упоминания украинского производителя собственной торговой марки мороженого

По информации польского онлайн-портала Wiadomosci Handlowe, сеть Biedronka перестала указывать на упаковке мороженого своего бренда Marletto, что одним из производителей является украинская компания. Представители сети объясняют это изменениями в бизнес-стратегии и защитой коммерческой информации. Также предполагается, что оказывают влияние другие украинские компании, работающие в Польше.

Marletto — популярная собственная торговая марка мороженого сети Biedronka. Она представлена в следующих категориях: мороженое на палочке, рожки, в семейной большой упаковке. Мороженое производится несколькими компаниями в разных странах: в Польше это Kilargo, Froneri, PPCh. и PR-S. ANITA в городе Дзялошин; за границей — Helados Estiu (Испания), AB «Pieno žvaigždės» (Литва) и Ice Cream Factory. На упаковке указывается не название компании-производителя, а только адрес — название улицы и штрих-код города в Ломбардии, регионе Италии.

Однако, что немаловажно, десертная линейка и другая часть продукции Marletto производится в Украине. Об этом свидетельствует штрих-код, начинающийся с цифр 482. Обозначения производителя на упаковках мороженого Marletto нет, однако до недавнего времени такая маркировка на упаковке была, утверждают в Wiadomosci Handlowe.

Источник: Wiadomosci Handlowe

Источник: Wiadomosci Handlowe

По предположениям польских СМИ, производителем мороженого является компания «Три Медведя» из Бердичева Житомирской области. Свою деятельность на польском рынке компания начала в 2022 году. В конце 2023 года компания приобрела группу Nordis.

Первоначально планировалось расширение компании, специализирующейся на производстве мороженого и замороженных готовых блюд и которая в последние годы несла значительные финансовые потери. Однако в январе стало известно, что новый владелец Nordis решил сократить количество работников. Все сотрудники компании Calfrost из Калиша, также принадлежащей Nordis, получили уведомление об увольнении, и с июля 54 работника прекратили свою работу. Причиной закрытия завода указывается «сложное экономическое положение компании, вызванное ростом цен и издержек, связанных с управлением компанией».

Поэтому из-за огласки сокращения работников ситуация оказалась непростой для имиджа компании и развития на польском рынке.

В Wiadomosci Handlowe решили узнать могла ли эта ситуация стать причиной удаления информации о производителе из упаковки СТМ мороженого Biedronka. На запрос портала ответил Рафал Алетанский, ответственный за предложение мороженого Marletto: «Маркировка продукции в сети Biedronka отвечает требованиям законодательства. Всегда указывается ответственный субъект, для которого производится продукт, то есть Jeronimo Martins Polska SA. Решение не указывать производителя на продуктах собственных торговых марок, не обязательное по закону, является частью бизнес-решений и защиты коммерческой информации».