Опубликовано

Итоги работы COMFY за первое полугодие 2024 года: более 870 млн грн налогов, обновление 60% сети и 17 млн грн на ВСУ

COMFY, безусловный лидер рынка бытовой техники и электроники, подытожил работу за первые шесть месяцев 2024 года.

Среди ключевых результатов:

  • 874 млн гривен уплаченных налогов и сборов;
  • 17 млн гривен в поддержку ВСУ и благотворительность;
  • обновлено 65 магазинов.

В первом полугодии 2024 года компания увеличила выручку на 35% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Сумма уплаченных за период налогов и сборов составила 874 млн грн, из них:

  • 539 млн грн — НДС;
  • 335 млн грн — другие налоги и сборы.

По результатам рейтинга, сформированного в 2024 году Ассоциацией ритейлеров Украины и YouControl.Market, COMFY вошел в десятку крупнейших по обороту ритейлеров и занял 13 место среди компаний с наибольшей суммой уплаченных налогов.

Развитие и обновление сети — один из ключевых факторов, повлиявших на динамику показателей компании.

С начала 2024 года ритейлер:

  • открыл 2 новых магазина в Александрии Кировоградской области и Бердичеве Житомирской области;
  • обновил флагманский (1000+ кв. м) магазин в столичном ТРЦ Ocean Plaza;
  • восстановил 2 магазина, пострадавших в результате ударов российских ракет (в днепровском ТРЦ «Apollo» и ТРЦ «Солнечная Галерея» в Кривом Роге).

Кроме того, компания активно обновляет уже существующие магазины. Основная задача обновления и реформата — подстроить магазин под изменения спроса и ассортимента и перенастроить процессы в магазинах. В 2024 году к задачам реформата добавилось обновление зоны выдачи интернет-заказа, чего требует существенный рост онлайн-продаж компании (в 2023 году доля онлайн-продаж превысила 30%). По новым стандартам ритейлер уже обновил более 60% сети (65 магазинов).

Благодаря обновлению и расширению ассортимента продажи компании выросли на 35%

Общий рынок вырос на 15,4%. Наибольший рост наблюдается в категориях «Великий побут», «Дрібний побут» та «Аксесуари».

Последние несколько недель полугодия настоящий бум продаж пришелся на зарядные станции. Прирост составил более 2000% к аналогичному периоду в прошлом году. При этом ритейлер наблюдал определенное сокращение спроса на телевизоры и встроенную технику, бумившуюся в первом квартале.

Продолжительная нетипичная для Украины жара повлияла и на продажи охлаждающих устройств. Прежде всего, кондиционеры выросли на 59%, даже несмотря на длительные отключения света.

Ритейлер продолжает поддержку ВСУ и благотворительность

С начала 2024 года COMFY перечислил на нужды Вооруженных Сил более 17 млн гривен. В частности:

  • 4,5 млн гривен на крупное собрание крупных благотворительных фондов,
  • 3 млн гривен на восстановление столичной детской больницы Охматдит,
  • на 9,5 млн гривен передано техники для Вооруженных Сил,
  • 320 тыс. гривен по продаже благотворительного мерча COMFY мы перечислили Фонду «Вернись живым»,
  • 80 тыс. гривен собственных бонусов перечислили покупатели Фонда «Вернись живым».

Улучшение клиентского опыта

Ритейлер ведет систему работы по внедрению лучших практик взаимодействия с покупателями. В течение 2023-2024 года реализовано немало проектов, направленных на улучшение качества обслуживания клиентов.

Успехи COMFY отметили на первой Всеукраинской Премии клиентского опыта UKRAINIAN CX EXCELLENCE 2024. Ритейлер получил сразу шесть наград. Лучшими стали кейсы и практики компании в номинациях: «Лучшая практика антикризисных решений», «Лучший омниканный опыт», «Лучший клиентский опыт в контакт-центре», «Лучший онлайн клиентский опыт», «Лучшая практика использования обратной связи».

По результатам независимого клиентского голосования COMFY выбран Lovemark-компанией украинцев 2024 года в области «Техника и электроника».