Опубликовано

Коллаборация двух ритейлеров: как SPAR сотрудничает с «Гостиным домом» в Ивано-Франковской области

В начале июля в Калуше Ивано-Франковской области, по ул. Василия Стуса 32-В состоялось открытие нового супермаркета европейской франчайзинговой сети SPAR.

В магазине с торговой площадью 355 кв.м представлен широкий ассортимент товаров: свежее мясо, выпечка из собственной пекарни, готовые блюда. Также здесь можно заказать пиццу. Кроме того, в предложении SPAR много эксклюзивных товаров собственного импорта и торговой марки.

Интересно, что указанный супермаркет — это совместный проект SPAR и локальной торговой сети «Гостиный дом», которая к концу 2023 года насчитывала 6 магазинов в Ивано-Франковской области. Именно в этой локации до недавних пор располагался один из супермаркетов «Гостиный дом».

О коллаборации мы поговорили с Андреем Терещенко, руководителем департамента развития франчайзинговой сети SPAR.

Андрей Терещенко, руководитель департамента развития франчайзинговой сети SPAR

Для украинского рынка это довольно редкий случай, когда владельцы уже готовой сети переводят магазин работать под другой бренд. Какие аргументы вы привели для них?

У нас есть немало успешных кейсов, когда партнеры, которые к сотрудничеству с франшизой уже имели опыт торгового бизнеса. Но они либо не выходили за рамки своей операционной работы, либо не знали, как дальше развиваться и модернизировать процессы, и это стимулировало их присоединиться к известному международному бренду. И сотрудничество и переформатирование магазина «Гостиный дом» в SPAR — это один из таких случаев.

Ключевым аргументом при переговорах являются показатели деятельности магазина до и после переформатирования, которые мы приводим в пример из реализованных проектов.

Главное в сотрудничестве по системе франчайзинга — это обмен опытом. Мы систематически делимся со всеми франчайзи своими наработками, предоставляя таким образом возможность вести бизнес успешно и эффективно. Мы отслеживаем инновации, обмениваемся опытом со SPAR International и открываем магазины с учетом современных концепций и форматов.

Кроме того, мы имеем широкую линейку товаров собственной торговой марки различных товарных групп. Именно товары СТМ — это не только привлекательная цена, товар большей доходности, но и предоставление уникального предложения или создание возможности быстрого реагирования на новые тенденции рынка, способствующие лояльности покупателей. Собственный бренд рассматривается как фирменный продукт, который формирует имидж супермаркета.

Каковы ваши условия сотрудничества с партнером? Получил ли «Гостиный дом» какие-либо другие дополнительные преимущества по сравнению с традиционными франчайзи SPAR?

Мы обеспечиваем поддержку, анализ, предоставляем рекомендации по всей работе магазина для всех наших партнеров франчайзи. При этом мы прозрачны и открыты для партнеров, поэтому предоставляем одинаковые условия сотрудничества для всех без исключения франчайзи.

Преимуществом не только коммерческие национальные условия, которые SPAR транслирует на партнеров (конкурентоспособные входные цены, отсрочки, бонусы), но и сетевые скидки на технологическое, холодильное и IT-оборудование.

Ваше сотрудничество будет касаться только одного магазина «Гостиный дом» или других их объектов тоже?

Это уже не первый опыт нашего сотрудничества с сетью «Гостиный дом». Сегодня мы уже открыли два современных супермаркета под брендом SPAR, которые находятся в городе Калуш. Первый объект мы запустили в июне 2022 года, это был новый магазин, а в июле 2024 осуществили ребрендинг действующего заведения.

Такое сотрудничество с уже опытными партнерами для нас очень ценно и важно, мы систематически общаемся, намерены и планы дальнейшего развития.

Пример переформатирования «Гостиного дома» в SPAR не одинок, до конца года мы проведем ребрендинг еще нескольких действующих магазинов местных сетей. Такое сотрудничество — это хороший кейс для развития сети в целом.