В рейтинге самых дорогих продуктовых брендов мира произошли изменения
- Фото:
- CNBC
Nestle является лидером мирового рейтинга продуктовых брендов по итогам седьмого года, несмотря на то, что за прошлый год его стоимость снизилась на 7% — до $20,8 млрд.
Во второе место в рейтинге с третьего прошлого года переместился бренд Layʼs благодаря росту на 9% до $12 млрд. Он сместил на третью позицию китайский бренд Yili, стоимость которого опустилась на 6% до $11,6 млрд.
На четвертую строчку с пятой поднялся американский бренд Tyson (-5,2%, до $8,27 млрд), обогнав французский Danone (-10,2%, до $8,03 млрд). Поменялись местами американские Quaker (+6,5%, до $7,5 млрд) и Kelloggʼs (-16,3%, до $6,1 млрд), занявшие в этом году соответственно шестое и седьмое место в рейтинге.
Бренд Wrigley поднялся на восьмую позицию с десятой (+7,5%, до $6 млрд), китайский Mengniu остался на девятой строчке (-11,1%, до $5,4 млрд), а на десятое место с тринадцатого достался американский бренд Doritos (+12% до $4,6 млрд).
Канадский бренд Viterra продемонстрировал самый существенный рост стоимости бренда — на 37% (до $1,1 млрд), что позволило ему занять 81-ю позицию. Кроме того, существенно подорожали мексиканский бренд Mission (+36%) и финский Valio (+31%).
Стоимость топ-100 продуктовых брендов снизилась за прошлый год на 4% — до $268 млрд. В частности, это обусловлено тем, что потребители все чаще предпочитают не крупные, а небольшие частные бренды, которые предлагают уникальные и персонализированные продукты.
"Индустрия продуктов питания и напитков переживает быструю трансформацию, вызванную меняющимися предпочтениями потребителей. Хотя снижение стоимости бренда является проблемой, оно также открывает возможности для инноваций", — отмечает директор по оценке Brand Finance Савио ДʼСоуза.
Среди 100 вошедших в рейтинг брендов 43 являются американскими, 12 — китайскими, 6 — японскими. По четыре представителя в Швейцарии, Италии, Индии и Германии, по три — в Канаде и Великобритании.