Как из маленькой идеи сделать масштабный бизнес. Алгоритмы сотрудничества с сетью NOVUS
Украинцы охотно выбирают NOVUS, ведь эта сеть супермаркетов предлагает только свежие и качественные товары, отвечающие высоким стандартам. Именно поэтому даже привычные продукты, такие как хлеб или яблоки, здесь нравятся по-особому.
Этому есть немало причин. В частности, в NOVUS тщательно заботятся о том, чтобы все товары были сертифицированы, правильно доставлялись на точки продаж и хранились в надлежащих условиях. А продукты собственного производства создавались из высококачественных ингредиентов с соблюдением европейских стандартов и санитарных условий.
Ведь главная цель NOVUS – чтобы все товары на полках были высочайшего качества. Обеспечить это можно только в том случае, если выбрать поставщиков, которые заботятся о своей продукции на всех этапах производства, а также хотят, чтобы на стол украинцев попадалась вкусная и полезная еда. А эта задача не из простых.
Редакция All Retail пообщалась с Дарьей Иванченко, коммерческим директором NOVUS, и узнала детали ее работы. Как стать поставщиком большой и мощной сети супермаркетов, на что в NOVUS обращают внимание при отборе партнеров и есть ли шансы у маленького бизнеса наладить сотрудничество с таким мощным игроком рынка – об этом и не только рассказываем в материале.
С NOVUS работают только самые лучшие
Сотрудничать с NOVUS и поставлять продукцию для сети супермаркетов – отличный шанс для бизнеса любого масштаба. Ведь это стабильные заказы, а также качественное и эффективное взаимодействие.
В настоящее время NOVUS сотрудничает с 785 партнерами, поставляющими для этой сети товары высокого качества. По словам Дарьи Иванченко, раньше эта цифра была больше, ведь за последние 2 года у NOVUS состоялась оптимизация ассортимента. В частности, из-за изменений в этой сфере.
«Я могу смело сказать, что даже не мы выбираем партнеров — сейчас больше они нас выбирают. Ведь за последние два года рынок ритейла изменился на рынок производителей, и это полностью меняет философию проведения коммуникации. Сейчас торговые сети максимально заинтересованы в надежных партнерах», — отмечает Дарья Иванченко.
А чтобы сотрудничество было действительно эффективным, NOVUS ищет единомышленников, разделяющих их ценности, среди которых:
● Забота — для NOVUS клиент всегда остается в фокусе.
"Мы подробно изучаем опыт и предпочтения наших клиентов, поэтому хорошо знаем, на что стоит обратить внимание, что именно нужно улучшить. Вместе с партнерами NOVUS ежедневно готов предоставлять интересные и доступные решения, знакомить с новыми продуктами, предлагать хорошие акционные предложения, предоставлять экспертизу в определенных категориях товаров", — делится Дарья Иванченко.
● Надежность и стабильность в сотрудничестве. Партнеры NOVUS могут быть уверены, что все договоренности с этой сетью супермаркетов будут соблюдены.
«NOVUS — это синоним для слова «надежность» как для клиентов, так и для поставщиков. Но мы рассчитываем на стабильность и со стороны партнеров. Нам важно обеспечивать украинцев необходимыми товарами в достаточном количестве и на постоянной основе .рассказывает Дарья Иванченко.
● Рациональность, которой компания придерживается во всех действиях.
"Мы открыты к сотрудничеству, когда оно взаимовыгодно для обеих сторон. Важным фактором при выборе партнера для нас будет наличие у него качественного, безопасного продукта", — подчеркивает Дарья Иванченко.
NOVUS поддерживает тренд на украинское
Конечно, в такое непростое для всей Украины время NOVUS активно поддерживает именно отечественных производителей. Как подчеркивает коммерческий директор компании, 75% товаров, которые покупатели могут найти на полках этой сети супермаркетов, изготовлены в Украине. А это только задумайтесь — более 22 000 единиц товаров.
"У нас большой ассортимент товаров. Среди них — как известные бренды, уже ставшие любимыми для тысяч украинцев, так и продукция небольших производителей, которые могут гарантировать системность в качестве и поставках. Это фермеры из разных областей Украины«, — делится Дария. Иванченко.
При этом большое внимание NOVUS уделяет поддержке производителей, в частности, информационной. Высококвалифицированные специалисты консультируют фермеров по:
● пакета необходимых документов;
● правильности оформления бумаг;
● создание маркировки и т.д.
Следовательно, в NOVUS охотно готовы делиться собственным богатым опытом для того, чтобы украинский бизнес развивался, заимствовал передовые европейские практики и был на высоком уровне.
Кроме этого, в NOVUS заботятся и о комфорте сотрудничества. Поставщикам не нужно завозить свою продукцию на разные точки продаж, ведь прием товара происходит в просторном логистическом центре, откуда потом развозится по супермаркетам сети. Такой подход значительно оптимизирует затраты производителей на транспортировку, что особенно актуально сейчас, когда наблюдается кризис с водителями на рынке труда.
Поддерживает NOVUS и предпринимателей в прифронтовых областях (продолжающих работать вопреки любым обстоятельствам), а также релоцированный бизнес. Как подчеркивает Дария Иванченко, показательным примером такого сотрудничества является партнерство с ООО «Энограй». Этот производитель выращивает в Херсонской области черешни, нектарины, персики, сливы и недавно арбузы:
— В 2022 году они попали в оккупацию. Уже через год частично возобновили свою работу, поставляя в NOVUS черешню, сливы и персики. Товар привозили дважды в неделю и могли изменить утвержденный график всего на один день из-за сильных обстрелов или повреждений, — рассказывает Дарья Иванченко.
«Мы восхищаемся мужеством, несокрушимостью и качеством их работы. В 2024 году «Энограй» продолжает убирать урожай и поставлять нам черешни, персики, нектарины, сливы. В этом году они засеяли арбузами поля в Херсонской области и сделали поставки своего первого урожая. Работники «Энограя» всего несколько часов в день собирают ягоды и фрукты, бережно все упаковывают, а остальное время, к сожалению, ликвидируют последствия атак«, — добавляет эксперт.
Даже в столь сложных условиях компания развивается. Кроме первого урожая арбузов ООО «Энограй» взяла в аренду землю в Киевской области и уже выращивает там дыни, арбузы и перцы. Это яркий пример несокрушимости и силы воли.
Убедиться в качестве товаров made in Ukraine можно ежедневно. В NOVUS представлен большой выбор овощей, ягод и фруктов, выращенных на украинских полях, подсолнечном масле, крупах, мясных изделиях, десертах и т.д. Кроме того, в супермаркетах сети можно найти отделенные от общей выкладки товаров зоны, где представлена качественная отечественная продукция от небольших производителей — отдел «FoodНация». И поверьте: вкус превзойдет все ожидания.
Дарья Иванченко искренне рекомендует попробовать:
● сыры, которые будут такими же вкусными, как во Франции или Италии. В частности, стоит попробовать творог с трюфелями 50% жирности от производителя «Мукко», имеющего серебряную награду от World Cheese Awards 2023. Или козий твердый сыр от ТМ ZINKA, который также отмечен золотом от World Cheese Awards 2023;
● колбасы ТМ Wako, производимые в городе Дубляны во Львовской области. Здесь используют только органическое мясо, натуральные специи без нитратов;
● молотое сало от «Палко». Производитель первым в Украине ввел технологические условия для создания этого продукта. Непрерывный санитарно-бактериологический контроль обеспечивает стерильность на производстве, что позволяет гарантировать, что к потребителям попадает действительно качественный украинский продукт из свинины;
● йогурты, молоко, сыр, кефир от ТМ «Вилла Роз», которые в своем составе не содержат сложно усваивающегося белка, ведь изготовлены из молока А2. В то же время сыр варят из топленого молока, которое пока не имеет аналогов. Так что, без преувеличения, уникальные по своим свойствам продукты, созданные в Украине.
Как наладить сотрудничество с NOVUS
Шанс стать партнером NOVUS и вывести свой бизнес на более высокий уровень имеет каждый. Как рассказывает Дарья Иванченко, они постоянно ищут производителей, выращивающих овощи и фрукты, поскольку сейчас это самый нестабильный рынок с ограниченными предложениями.
"Мы активно расширяем круг сотрудничества. Кроме производителей овощей и фруктов, ищем также партнеров в непродовольственной группе товаров не первой необходимости. В частности, речь идет о продукции для домашнего обихода, автотовары, игрушки, текстиль и т.д.", — делится Дарья Иванченко.
Чтобы стать поставщиком NOVUS, перейдите на сайт https://novus.ua/supplie. По указанным контактам нужно отправить коммерческое предложение, в котором презентовать свой продукт, его преимущества для клиента и условия сотрудничества.
И не стоит сомневаться, ведь NOVUS годами сотрудничает с компаниями с разными формами налогообложения, поэтому не обязательно быть зарегистрированными как ООО. Все, что стоит прислать на этапе знакомства — это учредительные документы и сертификаты качества на производимую продукцию.
"NOVUS уже 15 лет ведет прозрачно свой бизнес, является одним из крупнейших налогоплательщиков, который социальной деятельностью приближает победу. Да, иногда у производителей может создаваться впечатление, что решения принимаются долго (не так, как во время договоренностей с маленькими продавцами), и все же у нас есть преимущества в том, что не нужно расфокусироваться с большим количеством партнеров, чтобы достичь желаемого уровня продаж", — заключает Дария Иванченко.
У украинских производителей огромный потенциал и продукция, которой действительно можно гордиться. Так что достаточно откладывать все на потом, рекомендуем сделать шаг к сотрудничеству с сетью супермаркетов NOVUS. И, уверены, результат от этого партнерства не заставит ждать, ведь NOVUS знает, как из маленькой идеи сделать масштабный бизнес, объединяющий настоящих профессионалов вокруг.