Опубликовано

Какие ритейлеры интересуются коммерческими площадями в ЖК

Коммерческие площади на территории ЖК хорошо показывают себя в любое время, в том числе и во время полномасштабной войны.

Девелоперская компания «Интергал-Буд» оставляет в своем портфеле до 15% созданной коммерческой недвижимости в составе жилых комплексов.

«В составе жилых комплексов уже создано около 47 тыс. кв. м коммерческих площадей. Себе оставляем до 15% — преимущественно фасадные помещения, с самым большим трафиком, там, где понимаем, что для нас аренда выгоднее продаж.

Все остальное пытаемся продавать, сейчас спрос очень заметен и активен, прежде всего, потому, что период возврата инвестиций на такую недвижимость намного меньше, чем в жилую. Шесть-семь лет по сравнению с 12-15 для квартиры», — сообщила коммерческая директор. «Интергал-Буд» Анна Лаевская.

Коммерческие площади на территории ЖК хорошо показывают себя в любое время, в том числе и во время полномасштабной войны. Многие покупатели таких помещений говорят, что мини-салоны, магазины и кафе уже вышли на довоенные показатели, а кое-где и превзошли их.

Впрочем, девелопер сотрудничает и с крупными ритейлерами, например с Novus, Fozzy Group.

«Практически в каждом комплексе у нас есть помещение под супермаркет, мы заранее пытаемся спроектировать с учетом требований таких операторов, с правильным шагом колонн, возможными зонами погрузки и погрузки, технической инфраструктурой. Также сотрудничаем с банками, почтовыми службами, частными клиниками и лабораториями, аптеками. Общаемся непосредственно со многими сетями фитнес-клубов, с ними подбираем локации, совместно проектируем», — отметила Анна Лаевская.

Также в каждом жилом комплексе пытаются открывать частные учебные заведения. В общей сложности «Интергал-Буд» владеет и управляет почти 800 тыс. кв. м разных объектов коммерческой недвижимости.