Mashket: новый бренд на рынке франчайзинга
Рынок демонстрирует рост спроса на эффективные бизнес-модели, позволяющие предпринимателям развиваться и на равных конкурировать с крупными игроками. Новая винницкая сеть Mashket отличается своим подходом к масштабированию через франчайзинг. Хотя украинский рынок часто не доверяет этой модели, Mashket обосновывает, что может быть по другому. Как родилась идея создания сети, как у компании сотрудничают с франчайзи и сколько нужно инвестиций на открытие магазина, рассказала руководитель маркетингового офиса Наталья Варшавская.
Добрый день. Расскажите пожалуйста об истории становления бренда Mashket. Почему возникла идея и понимание того, что следует попробовать себя в направлении франчайзинга?
Mashket — это современная идея объединения ритейла и форма масштабирования через франшизу. Такая идея возникла от запроса рынка и желания предпринимателей открывать продуктовые магазины. Без присоединения к франшизе это приводило к неконкурентоспособности перед большими игроками. Поэтому Mashket — это о развитии, об общей силе и динамичности.
Какие основные тренды и закономерности современного украинского рынка франчайзинга вы бы выделили? Каковы его основные недостатки?
Начнем с недостатков: как ни крути, рынок франчайзинга в этой сфере в Украине все еще формируется, поэтому здесь сохраняется определенный уровень недоверия. Кроме того, наблюдается пристрастное отношение со стороны некоторых франчайзи, имевших предварительный негативный опыт. Недостатком также назовет длинный путь к принятию решения.
Что касается трендов и закономерностей, то первоочередное — появление у людей культуры опираться на уже успешную бизнес-модель. Желание учиться, развиваться, искать сильные и успешные проекты и инвестировать в них.
Почему новая сеть получила именно такое название — Mashket?
Мы искали уникальное и оригинальное название — так родился Mashket.
На сегодняшний день крупнейшими франчайзинговыми операторами в сфере продуктового ритейла в Украине компании являются Volwest Group (сети «Наш Край» и SPAR) и МХП ( «Мясомаркет» ). Как вы планируете дифференцироваться на их фоне?
У нас разные условия, другой формат и подход к франчайзи. Mashket — это современные магазины формата возле дома, с широким, но неглубоким ассортиментом. Наш гость найдет все необходимое по дороге домой, спеша на работу или на прогулку. Есть интегрированные блоки собственной выпечки, зоны фаст-фуда. Относительно других франчайзинговых компаний мы более мобильны, быстрее работаем и отвечаем потенциальным франчайзи.
Насколько трудно условного владельца гастронома прилавочного убедить сегодня перейти на современную франчайзинговую модель торговли? Какие отговорки у потенциальных франчайзи наиболее популярны? Какими аргументами Вы их убеждаете?
Это вопрос времени: либо владелец прилавочного магазина уже сейчас сам это понимает и получает решение своих проблем, либо еще тянет с решениями, теряя конкурентоспособность.
Чаще всего предприниматели оперируют ностальгией, и мы понимаем их внутренние страхи потерять контроль над процессами. Хотя на самом деле владелец получает контроль над торговой точкой, выраженный в цифрах. Когда только этот аспект в голове владельца развеивается, сотрудничество идет быстро и можно увидеть результат. Мы присылаем информацию из нашего ютуб канала, проводим встречи с потенциальными франчайзи и предоставляем доступ к торговым объектам.
Самое интересное, что интересует потенциальных франчайзи — какой объем инвестиций нужен для открытия стандартного Mashket-а? Какой срок окупаемости такого магазина адекватный?
Относительно инвестиций — ориентируем на цифру от 22 000 долларов, хотя многое зависит от площади и состояния помещения, актуальности интеграции блоков допека, зоны кафе, кофейного островка. Срок окупаемости также варьируется и зависит от выбора локации — от 6 до 18 месяцев.
По состоянию на конец первого полугодия 2024 г. уже работало около 40 точек Mashket. Какое количество франчайзи они объединяют? Есть ли среди них ваши собственные магазины?
Да, часть из них — это наши торговые точки, и 5 точек франчайзи.
Какие каналы коммуникации вы используете для информирования о франшизе Mashket?
Мы используем разные каналы коммуникации — среди них: социальные сети, телеграмм каналы, интервью в профильных каналах, выступления среди ритейлеров.
Каковы дальнейшие планы компании по развитию франчайзингового направления?
Мы нацелены на развитие франшизы в разных регионах Украины: Винницкая, Хмельницкая, Черновицкая, Киевская, Ровенская, Львовская области. Поэтому приглашаем к сотрудничеству и совместному развитию ритейла в Украине.