Delicate по-хмельницки: инновационный подход к дизайну, оборудованию и сотрудничеству с партнерами
Открытие новых магазинов, продолжение развития бренда и ориентация на потребности местных покупателей – основные принципы развития Delicate. Основатель компании «Галапрод» Юрий Чупров поделился стратегиями и ключевыми аспектами развития сети, позволяющими адаптироваться к изменениям на рынке и укреплять позиции среди конкурентов.
Основатель компании «Галапрод» Юрий Чупров
Сеть супермаркетов Delicate начала свой путь в 2012 году из двух магазинов в Хмельницком и области, а в 2015 году открыла первый супермаркет в концепции комфорта для покупателей. В начале текущего года компания открыла пятый магазин, внедрив новую концепцию зонирования товарных групп и нестандартное оборудование.
Добрый день. Расскажите, пожалуйста, об истории создания сети магазинов. Почему она получила такое название?
Первый магазин будущей сети был открыт в Шепетовке в 2012 году, затем еще один, в том же году, в Хмельницком. Они назывались «Щедрослав». В 2015 году мы открыли первый супермаркет Delicate, а в 2018 г. — второй. В 2025 году открылся пятый Delicate. Название «Деликат» означает «приятный, вежливый». Для нас очень важно, чтобы покупателю было комфортно, удобно, чтобы посещение магазина нашей сети вызывало приятные эмоции.
Кстати, Вас не смущает созвучность названия еще с одной сетью магазинов в Черкассах?
Совершенно не беспокоит. Торговая марка Delicate была официально зарегистрирована в 2015 году.
Как вы позиционируете формат, в котором работает ваша сеть?
Наша сеть работает в формате супермаркета — это полноценный магазин семейной покупки.
В связи с этим, кого Вы считаете своим ключевым конкурентом в Хмельницком?
Продовольственные магазины и супермаркеты, которые находятся рядом с нашими локациями — они и есть наши прямые конкуренты.
Вы недавно открыли новый магазин. Какова его площадь? Чем он отличается от своих «предшественников»?
Торговая площадь нового супермаркета составляет 1000 кв. Он отличается расширенным ассортиментом — еще большим, чем в других магазинах нашей сети. Также увеличена доля представленности продукции собственного производства — мясные, рыбные, кондитерские, хлебобулочные изделия. Есть также отличия в дизайне: это единственный магазин, где внедрена концепция зонирования.
Кто участвовал в разработке дизайна и концепции нового магазина? Какие идеи и подходы вы использовали при проектировании пространства и оформлении интерьера?
Идея проекта очень проста — все должно быть логично, гармонично, душевно, как дома. С другой стороны — практично, функционально, максимально понятно и удобно покупателю. Конечно, мне помог мой коллектив — у нас команда опытных профессионалов, и каждый категорийный менеджер хорошо знает особенности продажи своих товарных групп. Каждый внес свой вклад, а я объединил это в единое целое, дополнил, усовершенствовал. Так и появился этот проект.
В магазине внедрена новая концепция зонирования товарных групп, где мясо, кулинария и молочные продукты представлены в отдельных торговых пространствах, создающих эффект магазина в магазине. Какую цель преследует эта концепция?
Идея магазина в магазине подразумевает фокус на каждый отдел супермаркета. Это дает возможность покупателю увидеть весь ассортимент группы товара и сделать свой выбор не спеша, в соответствии со своими желаниями и вкусовыми предпочтениями. «Магазин в магазине» — это ограниченное пространство, в котором максимально представлен продукт той или иной группы.
В проекте использовано большое количество нестандартного оборудования. Какие основные факторы повлияли на выбор таких технических решений? Как изменился бюджет проекта из-за использования нестандартной техники, которая обычно дороже? И оправдывает ли она себя с точки зрения эффективности?
Использование нестандартного оборудования обусловлено тем, что у нас нестандартная торговая площадь — первый этаж жилого дома. Поэтому важно обыграть маршрут движения покупателя путем использования нестандартных решений как в подборе оборудования, так и в дизайне. Таким образом бюджет проекта увеличился примерно на 20%.
А относительно эффективности — не все измеряется деньгами (улыбается — All Retail).
В магазине установлено холодоснабжение «под ключ», реализуемое украинской компанией «Айсберг». Какие преимущества и особенности такого оборудования сыграли ключевую роль в выборе партнера?
Это был наш первый совместный проект с компанией «Айсберг», владельцем которой есть Олег Антоненко. Компания «Айсберг» предоставила весь спектр услуг в качестве производителя торгового оборудования для супермаркетов. Они помогли нам в расстановке и подборе оборудования; мы высоко оценили их нестандартный подход к дизайну, энергоэффективность решений, новаторские инженерные решения по охлаждению продуктов. При этом работа оборудования мониторится изготовителем. Наш заказ был выполнен и доставлен точно в установленные сроки. Приятно работать с компетентными людьми, профессионалами.
Кстати, Вы практикуете аренду или покупку недвижимости под Ваши магазины?
Мы практикуем исключительно покупку недвижимости.
Насколько нам известно, в Вашем портфеле есть бренд магазинов «Щедрослав». В чем их особенность?
Ребрендинг магазинов «Щедрослав» прошел в 2016 году, теперь это тоже магазины Delicate.
Сколько SKU насчитывает ассортимент стандартного магазина Delicate?
Около 15000 SKU.
Информацию о сети Delicate достаточно трудно найти в Интернете — насколько нам известно, у вас нет ни сайта, ни страницы в соцсетях. Это сознательная политика компании?
До 2025 года это была наша сознательная политика. Сейчас мы сотрудничаем с Google в Украине и ведем страницу в Инстаграм.
Инфляция, рост цен на энергоресурсы, отток населения и другие факторы сегодня съедают львиную долю доходов сетей. Как выживать ритейлерам в таких условиях? Каковы основные принципы успешного финансового менеджмента в условиях войны?
Да, я согласен, при таких условиях работать непросто. Но решение есть. Так как сеть у нас небольшая, ее работу можно контролировать не условно, а фактически. Залог успеха — быстрое реагирование на спрос. Ассортимент каждого супермаркета разный, он зависит от преимуществ нашего покупателя, у нас нет шаблонов и стандартов. Мы продаем товары не только известных марок, но и фермерскую продукцию, продукцию местного производителя, небольших производств других регионов. Основное правило успеха — в магазине должен быть высокооборотный товар. Простыми словами — то, за что готов платить деньги наш покупатель.
Эксперты рынка считают, что в ближайшие годы небольшие торговые сети, чтобы выжить, будут вынуждены объединяться друг с другом для создания более мощных закупочных альянсов. Что вы думаете насчет таких коллабораций?
Я отношусь к этому негативно. Это не наш путь. У нас достаточно знаний, опыта, идей и ресурсов для работы. Как у любой компании, у нас есть ошибки роста. Главное — видеть эти ошибки и вовремя реагировать.
Какие ключевые задачи стоят перед командой Delicate на 2025 год?
Наша постоянная задача (и не только на 2025 год) — чтобы покупатель был доволен, счастлив, получал положительные эмоции в наших магазинах. Самая высокая оценка нашей работы — когда покупатель благодарен, когда он говорит «спасибо!», «молодцы!», «класс!» Тогда мы понимаем, что делаем все правильно.